Re: О_долге_и_кайфе_(Клейну,Val?ere)

a>>> Привет, Валера!

a>>> Все же не могу разобраться, употребляете ли вы "Долг", как обязанность
a>>> перед кем-то (чем-то) или как-то иначе. В моем понимании если есть долг, то есть и
a>>> субъект, которому должен. "Внутренний долг" - это какой долг: перед
a>>> Богом или перед самим собой?

a> Ничего смешного, :))), так и бывает часто, а скорее всего всегда!
a> Дал, например, ты себе слово в театр сходить, так надо же билеты
a> покупать заранее (ну, не в театр, а еще куда...без разницы). Вот
a> пришло время и ты чувствуешь, что в напряг тебе идти.
a> Но внутри тебя просыпается твоя совесть в твоем же
a> облике и начинает: вынеси елку, вынеси елку. Ты ей:
a> - да мне ли суетиться?
a> А она:
a> - Не вынесешь, мучить тебя буду, уважать тебя (себя) перестану!

a> Ну ты повязан, вообщем, идешь подавленный елку выносить. Мучительный
a> долг перед самим собой, собой же и созданный. Между тем, этого долга
a> могло и не быть, сама мысль о напряге могла быть задавлена на корню.
a> Тогда простая необходимость выноса елки становится следствием
a> понимания ее ненужности в комнате в июле месяце. И нет напряга. а
a> есть кайф от реализации великой философии: действие - необходимое
a> следствие понимания.

Именно!

a> так значит бороться надо с напрягом.

Не с напрягом, а с непониманием! Непонимание - источник напряга. Если
ты действуешь с пониманием правильности своего действия, то напряг
просто не возникает! Нет причины - нет следствия. Где-то там было про
"искоренять не заблуждения, а источник заблуждений, тогда заблуждения
исчезнут сами собой". Исполнение долга - это действие с
непониманием истинного смысла своих поступков, оценка их правильности
по чуждой тебе шкале. Еще говорят - "для очистки совести" :)))
Поэтому я и говорю - или делать с кайфом, или не делать совсем.
Но это - мой личный критерий, Клейн мне уже дал по ушам
за глобальные обобщения :))).

a> Привет, Антон.

July 2001