Sent: Saturday, January 22, 2011 6:38 AM
Subject: [klein-by]Об оценке проектов

Привет, Всем!
Привет, Школа!

У меня зрела зрела и вот вчера назрела одна проблема.

Опишу собственно в чем она проявилась вчера. Мне по работе предложили купить проект который представляет из себя площадку для размещения интернет-магазинов.
Я оценил этот как просто оценил бы любой сайт т.е. какая у него посещаемость, какое содержание, как он себя позиционирует и насколько соответствует этому позиционированию. Так вот, получилось что у этого проекта совсем низкая посещаемость и совсем низкая статистика по заказам, но тем не менее этот проект весьма прибыльный потому что компании платят за размещение своих товаров на нем. Когда хозяин проект спросил почему мы не хотим покупать его проект я сказал что по моему его качество не соответствует его цене. Для себя я измерил качество вот так: допустим на проекте размещается 700 компаний а за весь год проект получает 366 заказов на продвигаемую продукцию этих компаний т.е. по 0,5 заказа на компанию, а платят все за размещение и довольно дорого учитывая бесполезность этого размещения(опять же в моем понимаю на таких проектах размещаются чтобы продавать свои товары, а не просто для того "чтобы было") По моему такие проекты процветают только потому что, клиент совершенно не интересует тем, что на самом деле он покупает. Когда хозяин проекта услышал мое мнение, он в достаточно жесткой форме начал меня переубеждать, и убедил же!) в том что этот проект будет еще более прибыльным потому что можно продать еще кучу мест на нем для компаний. И я очень четко почувствовал, что он продаст и проект будет расти дальше. Причем для этого ему не обязательно расти качественно-т.е. увеличивать продажи посещаемость и т.д.

Для меня проблема в том, что я впадаю в раздражение видя вот такие проекты, т.е. когда по моему мнению происходит что то совершенно не этичное-когда покупателю впихивают товар очень низкого качества и при этом делая это так что, покупатель покупает и думает что купил что то действительно стоящее!)

Это не первый случай когда я встречаю вот такой вот проект, но вчера изменилось вот что: я в первый раз усомнился что я прав в своей оценки проекта. Т.е. я называю его полезным и бесполезным как бы со своей точки зрения, "со своей колокольни") и во мне это похоже на раздраженно защитную реакцию-"фу какая мерзость! вот я бы никогда так не сделал и не делаю, я не обманываю людей я лучше вас поэтому".

Т.е. я чувствую что возможно я действительно прав и проекты такие живут только фактически по недоговорке или обману, но! как то я не правильно прав))) Это проблема мне мешает как минимум в том, что когда мне предлагают заняться проектом который по моему мнению не полезен для пользователя, либо даже шире, когда я вижу товар в магазине который , как мне кажется, "продается слишком дорого" и при этом расхваливается и подается как действительно стоящая вещь я впадаю в некоторое раздражение.

Ребят прокомментируйте кто как понимаю эту штуку, в чем тут в моем мышлении изъян?

Спасибо! Привет!)

Дима Тезик
//////

January 2011