[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



Привет, Рома, привет, школа!

> Только ответа на вопрос "почему является противоположностью?" - я в
> твоем ответе не увидел.

"Здравый смысл" и "Философия" в границах, проведенных Клейном - это противоположные позиции на моей Абсолютной Шкале (два дня думала :)). Ариес пишет в своем Живом Журнале (очень для меня вовремя): "Если речь идет о Духе, у всего, что делается должна быть подложка "сострадание к живым существам". Иначе там присутствует подложка "жрать", и ни радость, ни любовь, ни переживания, ни личное развитие, ни познание мира ни к чему в сфере Духа не ведут, хоть ты улюбись, уразвивайся и упознавайся". (http://noshape.livejournal.com/103872.html).

Ариес сформулировал за меня ответ, это именно "оно". Эти понятия противоположны на моей Абсолютной Шкале: Философия - "сострадание к живым существам", "Здравый смысл" - "жрать". Ариес, спасибо большое. Эта модель для меня очень живая и рабочая, и Школа помогла мне ее четко увидеть, сработав как камертон для настройки. Еще раз спасибо.

> НО! Прошу подробнее пояснить - что ты подразумеваешь под
> "непосредственном видении" как определении "здравого смысла".
>
> > А также неотъемлемой гранью Философии.
>
> Понятно, но непонятно. Понятно... но - непонятно.

В понятие "здравый (т.е. здоровый) смысл" я заключаю способность человека наиболее эффективным образом реагировать на входящие сигналы.

Вот! Наиболее эффективным образом я функционирую, если не мешает страх/чувство самосохранения/позиция "жрать-выживать"! Это как у самураев - самурай уже мертв, он уже отдал свою жизнь, и только потом начинается его Путь. "Непосредственное видение" - видение с отсутствием страха, не замутненное следствиями страха - искажениями (навязчивые напряжения и связанные с ними мысли и "эмоции").

Так вот как оно взаимосвязано! Поэтому "здравый смысл" и есть неотъемлемая грань Философии, что неискаженное ("здоровое", эффективное) видение - результат отсутствия страха, а отсутствие страха - это когда не о себе, а о других заботишься ("Философия").

> Так че же это такое за "другая система координат"? - помимо того, что,
> когда точка отсчета - какой-то внешний объект. Нифига не понятно.

"Другая система координат" - когда исходная позиция (ноль) на внешнем объекте. Внешний объект - причина происходящего (правительство, мама, папа, безденежье, отсутствие таланта, смелости и т.д.). Это позиция "мир делается кем-то как-то", значит "мне должны". Позиция "жрать" - которая, заметьте! - является также причиной страданий!!!

"Правильная система координат": Я - Причина. И отсюда все-все реакции и действия. Отсюда сострадание как активная позиция и - соответственно - отсутствие страдания (мир ничего мне не должен, я - делатель). Это Философия.

Резюмирую: противоположные позиции Абсолютной Шкалы сошлись (я их "сошла").

Вот это да.
Рома, спасибо.
Юка
,,,,,,


Юка
/////

> > Повторюсь, что не имею в виду здесь "здавый смысл" в его более полном и настоящем смысле.
>
> О! - у него еще есть и полный, настоящий смысл. Фига се. Хочется очень
> об этом узнать, наконец. Может мне это все станет яснее?

>
> Привет Юка!
>
> > Если честно, я офигела, причем даже не столько от сложности темы,
> > сколько от объема вашей работы, связанной с ней и с нами.
>
> Да что ты, просто нам, преподавателям, нравится покуралесить.
>
> > Разберусь для начала с термином "противоположность", для чего он
> > мне в данном случае нужен? Для чего Клейн (и Кант) используют здесь термин
> > "противоположность"? Для того, чтобы я (читатель) ясно увидела
> > возможность взаимоисключающего выбора - между одним явлением и другим, это как стрелка
> > "туда".
>
> ОК, хорошо, да.
>
> > Я использую термин "противоположность" для того, чтобы
> > сделать выбор, не омраченный сомнениями
>
> !!
>
> > выбор "всем собой", простой и однозначный - туда.
>
> ОК.
>
> > И, действительно, пока я размышляла над темой, осознала свои
> > глубокие внутренние процессы, связанные с корректировкой моего движения,
> > с осознаванием моей исходной точки и всей привязанной к ней "системе координат".
>
> ОК, круто.
>
> > То есть, данная конкретная пара "противоположностей" была создана
> > Клейном для направления внимания собеседника в конкретном, точном направлении. От себя
> > назову это областью ясности, концентрации внимания, а также тотальных и сильных действий.
>
> ОК, отлично.
>
> Только ответа на вопрос "почему является противоположностью?" - я в
> твоем ответе не увидел.
>
> Тем не менее - спасибо, Юка, за описание границы "как работает (на мне) этот вопрос".
> Считаю это крайне важной границей, позицией мыслящего человека. )
>
>
> >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> >> положение дел).
>
> > "Приближенным к реальности" - проведу границы:
>
> ! Йоу!
> Кинтачтис!
>
> > это - возможность обрабатывать больший поток информации, интенсивность, включенность, "неразделение".
> > В этих границах - да, "философия" является более "приближенной к
> > реальности", чем "здравый смысл"
>
> ОК, засчитывается. 1:0.
>
> > Я сейчас не говорю о здравом смысле как о прямом непосредственном видении,
> > что считаю большим и правильным благом человека.
>
> 2:0.
>
> НО! Прошу подробнее пояснить - что ты подразумеваешь под
> "непосредственном видении" как определении "здравого смысла".
>
> > А также неотъемлемой гранью Философии.
>
> Понятно, но непонятно. Понятно... но - непонятно.
>
> Учитывая то, что ты не ответила на вопрос про "почему является
> противоположностью" + твое проведение границ - понятно.
>
> Но видишь ли, если, как мы уже сказали - Кант сказал, Клейн обозначил,
> и ты согласилась - философия явлЯется противоположностью здравому
> смыслу. Так почему же, вдруг, оно у тебя является и "неотъемлемой
> гранью философии"? Непонятно. Прошу пояснить.
>
>
> >> 3. Рассказать вольным стилем ) свое понимание границ "другой системы
> >> координат" - из переписки.
>
> > Насколько я смогла понять суть, "другая система координат" имеет
> > "нулем" какой-то внешний объект.
>
> Не ясна формулировка.
>
> > Правильная для меня система координат - когда ноль, исходная точка и
> > причина всего, - только я сама.
>
> Ааа, понял: там - внешний объкт, а здесь - ты ("я"). Ясно. Но прошу писать
> понятнее.
>
> > В переписке Клейн подчеркивает это словами:
> > "Ты не разобрался в том, что такое "думать только о себе, о своих действиях".
>
> ОК.
>
> Юка, я - да, стремлюсь к просветлению, я - стараюсь, учусь, но мне,
> простому человеку, простолюдину - все-равно непонятно что ты говоришь -
> непонятны твои модели про нули. Я - да, я представил что - вот 0 - как
> точка остчета - это вот я, и вот мне нужно вот думать о себе, о своих
> действиях - это правильная система координат - ясно. А вот - точка остчета -
> внешний какой-то объект - ну понятно. Но это - мне, простолюдину,
> все-равно не дало понимание того - что же все-таки такое - другая система
> координат - я вроде врубился, но ощущения что я - врубился - у меня чего-то
> нету.
>
> Так че же это такое за "другая система координат"? - помимо того, что,
> когда точка отсчета - какой-то внешний объект. Нифига не понятно.
>
>
> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> >> ("Здравого смысла").
>
> > Продолжая вышесказанное, определю зону работы
> > "коммунально-бытового способа мыслить" как определенный "щадящий режим" существования, облегченный
> > упрощенный вариант, ограниченный вопросами выживания, "спящий/ждущий режим".
>
> Вот последнее - "спящий/ждущий режим" - срезанировало, остальное - как
> объеяснение - нет. Хочется мне, простолюдину, все-таки больше понять
> про "область работы" этого... как его.. ну, способа мыслить, там.
>
> > Повторюсь, что не имею в виду здесь "здавый смысл" в его более полном и настоящем смысле.
>
> О! - у него еще есть и полный, настоящий смысл. Фига се. Хочется очень
> об этом узнать, наконец. Может мне это все станет яснее?
>
> А пока пойду, грядки пополю.
>
> Привет!
> Рома
>
> ///
>
>
> Вы писали 15 января 2009 г., 21:47:48:
>
> > Привет всем!
> > Огромный респект, Рома Самбул и преподаватели!
> > Если честно, я офигела, причем даже не столько от сложности темы,
> > сколько от объема вашей работы, связанной с ней и с нами.
>
> >> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> >> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> >> мыслить").
>
> > Разберусь для начала с термином "противоположность", для чего он
> > мне в данном случае нужен? Для чего Клейн (и Кант) используют здесь термин
> > "противоположность"? Для того, чтобы я (читатель) ясно увидела
> > возможность взаимоисключающего выбора - между одним явлением и другим, это как стрелка
> > "туда". Я использую термин "противоположность" для того, чтобы
> > сделать выбор, не омраченный сомнениями, выбор "всем собой", простой и однозначный - туда.
>
> > И, действительно, пока я размышляла над темой, осознала свои
> > глубокие внутренние процессы, связанные с корректировкой моего движения, с осознаванием моей
> > исходной точки и всей привязанной к ней "системе координат".
>
> > То есть, данная конкретная пара "противоположностей" была создана
> > Клейном для направления внимания собеседника в конкретном, точном направлении. От себя
> > назову это областью ясности, концентрации внимания, а также тотальных и сильных действий.
>
> >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> >> положение дел).
>
> > "Приближенным к реальности" - проведу границы: это - возможность
> > обрабатывать больший поток информации, интенсивность, включенность, "неразделение". В
> > этих границах - да, "философия" является более "приближенной к
> > реальности", чем "здравый смысл" в определении Канта. Я сейчас не говорю о здравом смысле
> > как о прямом непосредственном видении, что считаю большим и
> > правильным благом человека. А также неотъемлемой гранью Философии.
> >
> >> 3. Рассказать вольным стилем ) свое понимание границ "другой системы
> >> координат" - из переписки.
>
> > Насколько я смогла понять суть, "другая система координат" имеет
> > "нулем" какой-то внешний объект. Правильная для меня система координат - когда ноль,
> > исходная точка и причина всего, - только я сама. В переписке Клейн
> > подчеркивает это словами: "Ты не разобрался в том, что такое "думать только о себе, о
> > своих действиях".
>
> > )) Хорошо.
>
> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> >> ("Здравого смысла").
>
> > Продолжая вышесказанное, определю зону работы
> > "коммунально-бытового способа мыслить" как определенный "щадящий режим" существования, облегченный
> > упрощенный вариант, ограниченный вопросами выживания, "спящий/ждущий режим".
> > Повторюсь, что не имею в виду здесь "здавый смысл" в его более полном и настоящем смысле.
> > Привет и спасибо!
> > Юка
> > //////
>
>
>
> >
>
> >>
> >> Всем привет!
> >>
> >> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
> >> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
> >> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
> >>
> >> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
> >> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
> >>
> >> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> >> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
> >> мыслить").
> >>
> >> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> >> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> >> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> >> положение дел).
> >>
> >> 3. Рассказать вольным стилем ) свое понимание границ "другой системы
> >> координат" - из переписки.
> >>
> >> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
> >> ("Здравого смысла").
> >>
> >> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
> >> ответов Школьников.
> >>
> >> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
> >> прошу участвовать в качестве преподавателей.
> >>
> >> Привет!
> >> Самбул
> >>
> >> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
> >> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
> >> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
> >> не ответите сами.
> >>
> >> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. ))
> >>
> >> .....
> >>
> >>
> >> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
> >>
> >> 1.
> >>
> >> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> >>
> >> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> >> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> >> AB> настоящем.
> >>
> >> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
> >> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
> >> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
> >>
> >> AB> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> >> AB> настоящем.
> >>
> >> Контрольные точки ))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
> >> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
> >> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
> >> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
> >> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. )
> >>
> >> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
> >> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
> >> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
> >>
> >> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
> >> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
> >> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
> >> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
> >> перейти в "другую систему координат" мышления.
> >>
> >> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
> >> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
> >> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
> >> с 2-х лет до 6-ти месяцев. )
> >>
> >> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
> >>
> >> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
> >> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
> >> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
> >> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
> >> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
> >>
> >> AB> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> >> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
> >>
> >> Ответил выше.
> >>
> >> Привет!
> >> Кл.
> >>
> >>
> >> 2.
> >>
> >> AB> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
> >> AB> получил, зато получил отписку от конференции )) , т.к. мы с
> >> AB> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
> >> AB> тогда здорово помог.
> >>
> >> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
> >>
> >> AB> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
> >> AB> Я вроде правил никаких не нарушал.
> >>
> >> Такое решение принял, потому что:
> >>
> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> >> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
> >> учится.
> >> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
> >> show, кроме любопытства - этого мало.
> >>
> >> За ответы - спасибо.
> >>
> >> Привет!
> >> Кл.
> >>
> >>
> >> 3.
> >>
> >> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> >>
> >> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> >> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> >> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> >> AB> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> >> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
> >> AB> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
> >> AB> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
> >> AB> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
> >> AB> такое Среда и кто в этой среде находится.
> >>
> >> AB> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
> >>
> >> AB> Привет!
> >> AB> б.
> >>
> >>
> >> 4.
> >>
> >> >> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
> >> >> не все было в порядке. Ну, ОК.
> >>
> >> AB> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
> >> AB> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
> >>
> >> А, точно, "история вся в этом письме". ))) - Что такое я пишу
> >> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
> >> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
> >>
> >> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
> >> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
> >> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
> >> подробно разговариваем. Только так.
> >>
> >> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
> >> таких было 1 или 2.
>
>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009