[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[no subject]



‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет!

Я отвечу на вопросы, а потом задам вопрос Хаафу по одному затыку, который
возник у меня с одной из его подсказок.

> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-
> бытовой способ
> мыслить").

В границах, проведенных в отрывке из переписки, система координат
"философия" отстоит от системы координат "здравый смысл" на такой
шаг-границу, как "разобраться в том, что такое "думать только о себе, о
своих действиях" и прочих важных вещах".

Что значит "думать только о себе, о своих действиях"?
"... всех их должен я привести в нирвану без остатка и уничтожить их, даже
если речь идет о несчетном, неизмеримом и бесконечном числе живых существ."

Это значит отбросить какие-либо внешние шкалы для решений и действий и
опираться на "свою абсолютную шкалу".

Что такое "опора на свою абсолютную шкалу"?

Это в конечном итоге максимальное стремление к шкале абсолюта. К Духу.

Что такое внешние шкалы? Это шкалы выработанные человечеством для обращения
со всем материальным и околоматериальным - тем, что с этим материальным
связано - социальным, моральным, экономическим, правовым.

Т.е. я вижу, что система координат "Филисофия" противоположна системе
координат "здравый смысл" по шкале - на что опирается тот, Кто генерирует
мысли, решения и действия - на внешние шкалы (материальное) или на
абсолютную шкалу (Дух).
Причем, разница в этом на что опирается этот Кто - это качественная разница.


Вот прям - бодхисатва или нет:)
"Если бодхисаттва имеет образ "я", образ "человек", образ "существо" и образ
"долгожитель", то он не является ботхисаттвой. Бодхисатва... не должен
совершать даяние, пребывая в звуке, запахе, осязательных ощущениях или же
пребывая в "законах".

> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> положение дел).

Способом мысли будем считать построение моделей истинного положения дел или
"объективной реальности" с целью принятия решений и совершения действий для
получения результата.

Исходя из привязке "здравого смысла" к человеческим материальным и
околоматериальным шкалам генерирующего этот "здравый смысл", можно сказать,
что умелое применение "здравого смысла" в области этого материального и
околоматериального дает вполне адекватные модели и результаты.

И, соответственно, исходя из привязке Философии к "абсолютной шкале" - шкале
Духа, генерирующего Философию, можно сказать, что Философия более адекватна
в области Духа.

Глобально, учитывая Дух, как основу и источник всех процессов "объективной
реальности", Философия да, более адекватна "объективной реальности". При
условии достаточной приближенности индивидуальной "абсолютной шкалы"
конкретного "философа" к "абсолютной шкале" Духа. Т.е. вопрос опять в том,
Кто.

> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> координат" - из переписки.
>
> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового
> способа мыслить"
> ("Здравого смысла").

На вопросы 3 и 4 ответил в ответах 1 и 2.

Теперь про затык.
Хааф, ты пишешь в письме Лене:

> Т.е. граница между двумя "системами координат" проходит как раз по
> "разобраться в том, что такое "думать только о себе, о своих действиях"
> и прочих важных вещах". Не разобрался - в одной системе координат.
> Разобрался - в другой.
>
Х> Что это за системы координат?
>
Х> Подсказка 1: чтобы было проще понять - убери "и прочих важных вещах".
Х> Когда поймешь - добавь обратно, и сравни, как изменился смысл
Х> этого понятия :)))
>
Х> Подсказка 2: это никак не связано со второй логикой,
Х> философией и здравым смыслом.

Про системы координат, как я это понимаю - это в моих ответах выше.
А вот почему "это не связано со второй логикой, философией и здравым
смыслом"? Речь о системах координат Философии и "Здравого смысла"?

Костя Сухов
//////////////////
> -----Original Message-----
> From: 2nd Logic School [mailto:klein-by@zen.ru] On Behalf Of sambul
> Sent: Saturday, January 03, 2009 2:20 PM
> To: 2nd Logic School
> Subject: [klein-by]Тема: Другая система координат и "Здравый смысл" как
> противоположность Философии _ изучение-аттестация
>
> Всем привет!
>
> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во
> Второй
> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
>
> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
>
> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-
> бытовой способ
> мыслить").
>
> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> положение дел).
>
> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> координат" - из переписки.
>
> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового
> способа мыслить"
> ("Здравого смысла").
>
> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
> ответов Школьников.
>
> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
> прошу участвовать в качестве преподавателей.
>
> Привет!
> Самбул
>
> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать
> пока
> не ответите сами.
>
> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))
>
> .....
>
>
> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
>
> 1.
>
> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>
> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> AB> настоящем.
>
> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
>
> AB> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> AB> настоящем.
>
> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))
>
> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
>
> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
> перейти в "другую систему координат" мышления.
>
> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))
>
> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
>
> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
>
> AB> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>
> Ответил выше.
>
> Привет!
> Кл.
>
>
> 2.
>
> AB> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
> AB> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
> AB> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
> AB> тогда здорово помог.
>
> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
>
> AB> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
> AB> Я вроде правил никаких не нарушал.
>
> Такое решение принял, потому что:
>
> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
> учится.
> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
> show, кроме любопытства - этого мало.
>
> За ответы - спасибо.
>
> Привет!
> Кл.
>
>
> 3.
>
> >> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>
> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
> AB> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
> AB> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
> AB> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
> AB> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
> AB> такое Среда и кто в этой среде находится.
>
> AB> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
>
> AB> Привет!
> AB> б.
>
>
> 4.
>
> >> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что
> там
> >> не все было в порядке. Ну, ОК.
>
> AB> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
> AB> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
>
> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
>
> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
> подробно разговариваем. Только так.
>
> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
> таких было 1 или 2.
>
> ........
>
> //////////////////////

Internal Virus Database is out of date.
Checked by AVG - http://www.avg.com
Version: 8.0.176 / Virus Database: 270.10.5/1883 - Release Date: 08.01.2009
18:05

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru

Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009