[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: фЕНБ:_дТХЗБС_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



Владимир, привет!

V> В то же время, Философия - происходит из "здравого смысла", когда он
V> обнаруживает свою ограниченность - когда возникают вопросы, которые в
V> системе здравого смысла не находят ответа. Поэтому, философия требует и
V> более совершенного "способа мыслить" - способа, который был бы адекватен
V> пространству самой Философии. Настоящая Философия - это Философия +
V> Умение мыслить. "Неумение мыслить" не является противоположностью
V> Философии, но оно может привести к ситуации о которой писал Клейн: "в
V> философии можно, как в двух пальцах, заблудиться".

Тут Здравый Смысл ограничен, где он кончается, там начинается
Философия.

V> 4. Основное назнчание "здравого смысла" - успешное функционирование в
V> мире и обществе. Отсюда и область его работы - внешний (проявленный)
V> мир, включая общество и отношения внутри общества. То есть всё, что есть
V> в мире :)))

Тут полем для применения Здравого Смысла является все, что есть в
мире. Как же так? :))

Подсказка: скорее всего, последняя фраза у тебя, что называется,
вырвалась. Но она очень по делу вырвалась, потому что вопрос во всем
остальном ответе ты упрощаешь. И он сводится к более простому вопросу
-- что лучше, строгать рубанком на заводе (здравый смысл) или помимо
этого еще читать стихи, ухаживать за девушками, думать о высоком и
стремиться к просветлению (философия).

Подсказка №2: в Ш2Л вообще не бывает вопросов типа -- что лучше, быть
богатым и здоровым или бедным и больным. Если ты видишь где-то такой
вопрос, очень эффективной практикой будет внимательно посмотреть на
наличие у вопроса других слоев помимо видимого на первый взгляд. В
фильме "Револьвер" это довольно неплохо показано, хотя и своеобразно.

Подсказка №3: я написал в подсказке №2 "В Ш2Л не бывает". Имея при
этом в виду, конечно же, "в жизни не бывает, в мире не бывает". В том
самом мире, который действительно является полем приложения и
философии, и здравого смысла, и неумения мыслить.

Владимир, привет!
Ариес

//////////

Вы писали 10 января 2009 г., 8:50:52:

V> Привет, школа!
V> Долго крутил туда-сюда этот здравый смысл со всех сторон, сменил к нему
V> отношение несколько раз за это время, но сейчас все нормально :)))

V> 1. "Здравый смысл" проявляется только при оценке некоторого действия.
V> Это сложный критерий оценки действия, сплетенный из более простых
V> критериев: рациональности действия, соответствия действия социальному и
V> личному опыту и соответствия общественным нормам. Изначально, "здравый
V> смысл" - не "способ мыслить". Это как бы техника для обучения успешному
V> функционированию в мире и обществе ("делай то, что соответствует
V> здравому смыслу и не делай другого"). Но по мере овладения этой техникой
V> она может превратиться в "способ мышления". Особенность "здравого
V> смысла", как способа мышления в том, что он работает в одном слое -
V> слое внешнего мира, в слое внешних проявлений, форм. Философия же,
V> напротив, пронизывает мир насквозь, пытаясь понять суть происходящего.
V> Т.е. "здравый смысл" является противоположностью Настоящей Философии в
V> таких отношениях: форма-суть, слой-пространство, внешнее-внутреннее.

V> В то же время, Философия - происходит из "здравого смысла", когда он
V> обнаруживает свою ограниченность - когда возникают вопросы, которые в
V> системе здравого смысла не находят ответа. Поэтому, философия требует и
V> более совершенного "способа мыслить" - способа, который был бы адекватен
V> пространству самой Философии. Настоящая Философия - это Философия +
V> Умение мыслить. "Неумение мыслить" не является противоположностью
V> Философии, но оно может привести к ситуации о которой писал Клейн: "в
V> философии можно, как в двух пальцах, заблудиться".

V> 2. Если под реальностью мы понимаем истинное положение дел :))) то
V> Настоящая Филосфия является более приближенным к реальности "способом
V> мыслить" - этот "способ" помогает увидеть картину в объеме - выявить
V> больше важных аспектов, больше важных границ, больше важных связей
V> объектов мира и тем самым лучше понять их проявления во внешнем мире, и
V> тем самым предпринять более правильное действие/выбрать позицию.
V> "Здравый смысл" не учитывает многие связи, которые лежат за пределами
V> его слоя, что, кстати, часто противоречит "здравому смыслу" :)))) с
V> точки зрения Философии :)))) Я так пишу, потому что "здравый смысл", как
V> критерий (назначение которого - функционировать в мире) после перехода
V> сознания в пространство настоящей философии никуда не девается - он
V> преобразуется, модернизируется, становится более индивидуальным, но в то
V> же время - более эффективным.

V> 3. "Здравый смысл", превращаясь в способ мышления, образует систему
V> координат, когда всё вокруг рассматривается в этих вот заданных границах
V> верхнего уровня: рациональность, соответствие социальному и личному
V> опыту, общественным нормам. То есть когда все вокруг "оценивается" по
V> критерию здравого смысла: соответствует-не соответствует ("как же можно
V> делать выводы такие..."). "Другая система координат" - это когда этих
V> предопределенных критериев/границ нет. В этом смысле это и не система
V> координат - нет осей :))) Но без системы координат невозможно никакое
V> осмысленное движение, поэтому там все же есть система координат -
V> другого рода - основанная на "своей траектории" ("думать только о себе,
V> о своих действиях" - чтобы не "заблудиться" в философии) и "абсолютной
V> шкале". Но, честно говоря, про абсолютную шкалу я имею совершенно
V> смутное представление :) только вижу это иногда "боковым зрением".

V> Для настоящего обучения нужно как минимум включить в систему координат
V> вот это - "думать только о себе, о своих действиях" + доверять тем, кто
V> согласился с тобой возиться :))) Для этого нужно проделать какую-то
V> работу, но без этого невозможно даже начать всерьез учиться.

V> 4. Основное назнчание "здравого смысла" - успешное функционирование в
V> мире и обществе. Отсюда и область его работы - внешний (проявленный)
V> мир, включая общество и отношения внутри общества. То есть всё, что есть
V> в мире :)))

V> Это всё, если кратко.

V> Привет!
V> Владимир Разуваев

V> ///


>> Всем привет!
>>
>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
>>
>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
>>
>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
>> мыслить").
>>
>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>> положение дел).
>>
>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> координат" - из переписки.
>>
>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
>> ("Здравого смысла").
>>
>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>> ответов Школьников.
>>
>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>> прошу участвовать в качестве преподавателей.
>>
>> Привет!
>> Самбул
>>
>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>> не ответите сами.
>>
>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))
>>
>> .....
>>
>>
>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
>>
>> 1.
>>
>>
>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>>
>>
>> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>> AB> настоящем.
>>
>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
>>
>> AB> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>> AB> настоящем.
>>
>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))
>>
>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
>>
>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>> перейти в "другую систему координат" мышления.
>>
>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))
>>
>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
>>
>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
>>
>> AB> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
>> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>>
>> Ответил выше.
>>
>> Привет!
>> Кл.
>>
>>
>> 2.
>>
>> AB> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
>> AB> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
>> AB> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
>> AB> тогда здорово помог.
>>
>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
>>
>> AB> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
>> AB> Я вроде правил никаких не нарушал.
>>
>> Такое решение принял, потому что:
>>
>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>> учится.
>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>> show, кроме любопытства - этого мало.
>>
>> За ответы - спасибо.
>>
>> Привет!
>> Кл.
>>
>>
>> 3.
>>
>>
>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>>
>>
>> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>> AB> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
>> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>> AB> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
>> AB> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
>> AB> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
>> AB> такое Среда и кто в этой среде находится.
>>
>> AB> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
>>
>> AB> Привет!
>> AB> А.
>>
>>
>> 4.
>>
>>
>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.
>>>>
>>
>> AB> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
>> AB> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
>>
>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
>>
>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>> подробно разговариваем. Только так.
>>
>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>> таких было 1 или 2.
>>
>> ........
>>
>> //////////////////////
>>



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009