[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



Привет Кирилл!

>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду
>> "коммунально-бытовой способ мыслить").

> 1. Философия сейчас - создание мира, а всЈ, на что способен "здравый:)
> смысл" ("коммунально-бытовой способ мыслить") это что-то как-то:) потреблять
> его (мир то бишь). В этом отличие.

Нет, не в этом отличие. :))
Но в том что ты сказал - правда есть. :))

И скажи: если я задам вопрос так: <"Философия - создание мира, и
здравый смысл - создание мира -- в чем тогда заключена их
"противоположность"?> -- достаточно ли нам будет формулировки
"создание мира" чтобы ответить на мой вопрос?

И заметь - я хочу подчернуть не то что у них одинаковое "создание мира
и создание мира" - и тем самым создав тебе в плоскости противоречие, а
дело в том что: реально, философия - это создание мира, и здравый
смысл - это реально создание мира, понимаешь? -- я не строю здесь противоречий, я
тебе говорю о фактах, и задаю в связи с этим вопрос: достаточно ли нам
будет этого описания чтобы ответить на вопрос об их противоположности?


>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>> положение дел).

> 2. То есть философия может очень точно отразить реальный мир. А "здравый
> смысл" - не может :)

Неплохо. Но, знаешь, у меня вопрос: является ли критерий "отразить,
описать мир" - критерием приближенности к реальности?

Потому что как я мыслю: вот я сижу завтракаю, и вот я случайно задеваю
локтем банку с медом, которая стояла на краю стола, и вот она наклонилась
чтобы упасть, и вот я ее успеваю поймать, и ставлю ее в центр стола,
подальше от локтя :)) -- мои действия и мой здравый смысл подсказывал
мне, что если упадет банка с медом, то мне придется этот мед вместе со
стеклом потом отдирать от пола, и вот я ее поймал -- я напрямую столкнулся
с реальностью - я ее поймал. А теперь вот я сижу и отражаю тебе эту
ситуацию. И вот вопрос: когда я ближе к реальности "банка падает со стола" --
когда я поймал банку?, или сейчас, когда пишу тебе (отражаю) об этой
реальности?

Но твое направление мысли - верное. Я имею ввиду не "отразить" как
верное направление, а другое. Хотя именно из-за того, что ты "не сказал
лишего" я до конца не могу определить - врубаешься ты, или тупо -
недоговорил. :))))))

>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> координат" - из переписки.

> 3. Другая система координат. Ну, это способ жить. Из переписки - другая
> абсолютная шкала, другие ценности, другие цели. То есть в этой "другой
> системе координат" нету:) абсолютной шкалы. В ней больше преобладает
> "здравый смысл".

Таааак. Очень неплохо. :))))

Кирилл, при твоей скудности ответов, в тебе наблюдаются неплохие
способности ко Второй логике. :)))


>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа
>> мыслить" ("Здравого смысла").

> 4. Зона работы "коммунально-бытового способа мыслить": место под солнцем
> занять и! - потреблять - потреблять - потреблять! Ну, там бояться ещЈ.
> Вообще очень узкие рельсы.

Не совсем. :))) Именно предыдущие "проблески истины" позволяют мне ответить
тебе "не совсем". А так - ты на вопрос не ответил. :)) Я просил - описать.
Нужно очертить границы. Описать - это всегда "очертить границы", а ты
сказал просто "о векторе", а не о границах.

Привет!
Рома

///


Вы писали 6 января 2009 г., 16:55:46:

> Привет! Всем! :)
> 1. Философия сейчас - создание мира, а всЈ, на что способен "здравый:)
> смысл" ("коммунально-бытовой способ
> мыслить") это что-то как-то:) потреблять его (мир то бишь). В этом отличие.
> Вооот:). А границы - "здравый смысл" - только! использует, ну:) какие-то
> совсем простые...:), философия - создаЈт из всего бесконечного.

> 2. То есть философия может очень точно отразить реальный мир. А "здравый
> смысл" - не может :).

> 3. Другая система координат. Ну, это способ жить. Из переписки - другая
> абсолютная шкала, другие ценности, другие цели. То есть в этой "другой
> системе координат" нету:) абсолютной шкалы. В ней больше преобладает
> "здравый смысл".

> 4. Зона работы "коммунально-бытового способа мыслить": место под солнцем
> занять и! - потреблять - потреблять - потреблять! Ну, там бояться ещЈ.
> Вообще очень узкие рельсы.

> Привет!
> Кирилл.

> \\\\\\\\\

> -----Original Message-----
> From: 2nd Logic School [mailto:klein-by@zen.ru] On Behalf Of sambul
> Sent: Saturday, January 03, 2009 6:20 PM
> To: 2nd Logic School
> Subject: [klein-by]Тема: Другая система координат и "Здравый смысл" как
> противоположность Философии _ изучение-аттестация

> Всем привет!

> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".

> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:

> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду
> "коммунально-бытовой способ
> мыслить").

> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
> положение дел).

> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
> координат" - из переписки.

> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа
> мыслить"
> ("Здравого смысла").

> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
> ответов Школьников.

> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
> прошу участвовать в качестве преподавателей.

> Привет!
> Самбул

> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
> не ответите сами.

> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))

> .....


> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):

> 1.

>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>> настоящем.

> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".

AB>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>> настоящем.

> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))

> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.

> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
> перейти в "другую систему координат" мышления.

> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))

> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.

> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".

AB>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и

> Ответил выше.

> Привет!
> Кл.


> 2.

AB>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
AB>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
AB>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
AB>> тогда здорово помог.

> Ты их задаешь не в той... "системе координат".

AB>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
AB>> Я вроде правил никаких не нарушал.

> Такое решение принял, потому что:

> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
> учится.
> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
> show, кроме любопытства - этого мало.

> За ответы - спасибо.

> Привет!
> Кл.


> 3.

>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
AB>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
AB>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
AB>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
AB>> такое Среда и кто в этой среде находится.

AB>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.

AB>> Привет!
AB>> б.


> 4.

>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>> не все было в порядке. Ну, ОК.

AB>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
AB>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.

> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:

> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
> подробно разговариваем. Только так.

> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
> таких было 1 или 2.

> ........

> //////////////////////




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009