[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re:Тема:?_Другая_система_координат_и "Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



Привет Буковки!

> "Здравый смысл" - это отработанное (привычное) мышление в чЈтко
> обозначенных границах.

Нет.

> Философия (мудрость) - способ мышления, когда отсутствуют границы,
> пока не возникнет необходимость в их обозначении, чтобы проявить
> мысль в физическом мире.

Нет.
Философия - это не способ мышления - раз. Философия - не пассивна
("пока не возникает необходимости в их обозначени") - два, а точнее -
Философствующий - как источник (задатчик) Философии - не пассивен, и не может им
быть, если он настоящий Философ, то есть - настоящий Философствующий,
мыслящий человек. Задачей Философии не является "проявление мысли в физическом
мире", а задачей Философии является другая задача - три.

И если заменить последнее выражение: "чтобы проявить мысль в физическом
мире" -- на "чтобы совершить действие", то эта формулировка прекрасно
подходит для формулировки "здравого смысла". Единственное еще - я бы
только заменил "способ мышления" на что-то другое, может быть -
"уровень мышления" - что-то такое, но тоже не то. :)))


s>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
s>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
s>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
s>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
s>> положение дел).

> Если под реальностью подразумевать истинное положение дел, то
> настоящим способом мыслить, наименее энергозатратным и "правильным" является философия
> (мудрость). "Здравый смысл" в идеале должен слиться с философией,
> т.е. "здравый смысл" в философии - это мысль в "здесь и сейчас", каждый раз в
> соответствии с запросом реальности. Если считать понятие "здравый
> смысл", как "коммунально-бытовой способ мыслить", то оно тоже входит в понятие
> "философия" или "мудрость", как один из способов проявления
> мышления человека, строго ограниченного шаблонами.

Очень очень очень близко! Задатки пространственного мышления на лицо, Буковки. :)))
1. убрать последнее: "как один из способов проявления мышления человека, строго
ограниченного шаблонами". Если это оставить, то "здравый смысл" нельзя
называть мудростью и вхожим в философию. А здравый смысл - да, это мудрость,
только это "мудрость другого полета". А мудрость как известно - это НЕ "мышление,
строго ограниченное шаблонами". 2. Если мы формулируем что-то как
противоположное, то и нужно это формулировать как противоположное,
поэтому все-равно нельзя говорить, что "здравый смысл в философии" и "здравый
смысл должен слиться с философией" - это смазывание границ, это уход от четкости,
при верном направлении мысли. Вот как хочешь, так и выкручивайся. :)))


s>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
s>> координат" - из переписки.

> "Другая система координат", когда ноль такой системы уже имеет
> определенные "координаты", отличные от абсолютного нуля (истинного положения дел). Заранее
> заданное положение нуля уже само по себе искажает истинное видение
> вещей и явлений, хотя сам человек об этом даже не подозревает и отстаивает свою точку
> зрения искренне и самозабвенно. Могу только добавить, что я
> частенько страдаю именно этим, так как "мой ноль координат" еще не находится в Абсолютном
> нуле. :)

Да, очень прикольное, точное объяснение. И я бы назвал его
"объеснением в другой системе координат". :)))) Объяснение другой
системы координат в другой системе координат. :)))

Единственное что - задачей объяснения своего понимания другой системы
координат, должно являться описание границ здравого смысла и философии.

Ты, кстати, чего в школу не пишешь, а? Чего подписался и молчишь? :))

Кстати, Буковки, ты пишешь: "мой ноль координат еще не находится в
Абсолютном нуле" - в связи с этим вопрос: когда твой ноль координат
сольется с Абсолютным нулем - что произойдет? :)))


s>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
s>> ("Здравого смысла").

> Область работы "Здравого смысла" - любое действие, мысль, эмоция,
> чувство человека, находящегося далеко от "философского" образа мышления: от "сходить в
> магазин" до "родить ребЈнка".

Очень неплохо. Пока первый адекватный ответ. Но снова - мало. :))

Привет!
Рома

///


Вы писали 7 января 2009 г., 1:51:36:



> Привет всем!

s>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
s>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
s>> мыслить").

> "Здравый смысл" - это отработанное (привычное) мышление в чЈтко
> обозначенных границах. Философия (мудрость) - способ мышления, когда отсутствуют границы,
> пока не возникнет необходимость в их обозначении, чтобы проявить
> мысль в физическом мире. Признание себе в "неумении мыслить" уже входит в состав
> философии.

s>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
s>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
s>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
s>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
s>> положение дел).

> Если под реальностью подразумевать истинное положение дел, то
> настоящим способом мыслить, наименее энергозатратным и "правильным" является философия
> (мудрость). "Здравый смысл" в идеале должен слиться с философией,
> т.е. "здравый смысл" в философии - это мысль в "здесь и сейчас", каждый раз в
> соответствии с запросом реальности. Если считать понятие "здравый
> смысл", как "коммунально-бытовой способ мыслить", то оно тоже входит в понятие
> "философия" или "мудрость", как один из способов проявления
> мышления человека, строго ограниченного шаблонами.

s>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
s>> координат" - из переписки.

> "Другая система координат", когда ноль такой системы уже имеет
> определенные "координаты", отличные от абсолютного нуля (истинного положения дел). Заранее
> заданное положение нуля уже само по себе искажает истинное видение
> вещей и явлений, хотя сам человек об этом даже не подозревает и отстаивает свою точку
> зрения искренне и самозабвенно. Могу только добавить, что я
> частенько страдаю именно этим, так как "мой ноль координат" еще не находится в Абсолютном
> нуле. :)

s>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
s>> ("Здравого смысла").

> Область работы "Здравого смысла" - любое действие, мысль, эмоция,
> чувство человека, находящегося далеко от "философского" образа мышления: от "сходить в
> магазин" до "родить ребЈнка".

> Привет!

> Буковки.^^

> ///////////////////////////////////////







> "sambul"
> 3 января суббота 2009

s>> Всем привет!

s>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
s>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
s>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".

s>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
s>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:

s>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
s>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду "коммунально-бытовой способ
s>> мыслить").

s>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
s>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
s>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
s>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
s>> положение дел).

s>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
s>> координат" - из переписки.

s>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового способа мыслить"
s>> ("Здравого смысла").

s>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
s>> ответов Школьников.

s>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
s>> прошу участвовать в качестве преподавателей.

s>> Привет!
s>> Самбул

s>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
s>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
s>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
s>> не ответите сами.

s>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))

s>> .....


s>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):

s>> 1.

>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем.

s>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
s>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
s>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".

AB>>> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем.

s>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
s>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
s>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
s>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
s>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))

s>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
s>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
s>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.

s>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
s>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
s>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
s>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
s>> перейти в "другую систему координат" мышления.

s>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
s>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
s>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
s>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))

s>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.

s>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
s>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
s>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
s>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
s>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".

AB>>> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и

s>> Ответил выше.

s>> Привет!
s>> Кл.


s>> 2.

AB>>> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
AB>>> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
AB>>> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
AB>>> тогда здорово помог.

s>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".

AB>>> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
AB>>> Я вроде правил никаких не нарушал.

s>> Такое решение принял, потому что:

s>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
s>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
s>> учится.
s>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
s>> show, кроме любопытства - этого мало.

s>> За ответы - спасибо.

s>> Привет!
s>> Кл.


s>> 3.

>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.

AB>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
AB>>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
AB>>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
AB>>> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
AB>>> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
AB>>> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
AB>>> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
AB>>> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
AB>>> такое Среда и кто в этой среде находится.

AB>>> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.

AB>>> Привет!
AB>>> В.


s>> 4.

>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.

AB>>> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
AB>>> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.

s>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
s>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
s>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:

s>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
s>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
s>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
s>> подробно разговариваем. Только так.

s>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
s>> таких было 1 или 2.




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009