Re: ОтветственносЪ D4Ш

Привет, Саша!

Tuesday, January 22, 2008, 2:16:52 PM, Aleksandr wrote:

AR> Привет всем.

AR> Помогите, пожалуйста, разобраться с
ответственностью. Что это такое?
AR> На уровне дал слово - выполняй, я понимаю. Но это
папой-мамой вложено. А что
AR> есть реальная ответственность по ощущениям? Как это
почувствовать? Где это?
Мое мнение.

Ответственность - это когда ты сам решаешь, чем ты
будешь. И закон
кармы перестает для тебя действовать. К примеру, когда
солнечно - тебе
весело, а когда идет дождик - грустно. Ответственность
- в том, чтобы
во время дождика выбрать "себя веселого" - и притащить
как-то за уши
через "непонятный межпространственный портал" этого
"себя веселого" в
настоящую реальность.

Как это делают - я не знаю :) Вот сейчас, прямо в
данный момент, я
этим занимаюсь. Я вошел в депрессию, я полон боли,
злости, отчаяния и бессилия, но я вытаскиваю в
реальность себя другого - "себя спокойного", и даже
"себя улыбчивого" :)))))
Иногда я срываюсь и начинаю молотить кулаками по
клавиатуре в
бессильной злобе. Но потом все равно тащу за уши, в
"здесь и сейчас" - "себя нормального". Может,
мой метод неправилен. Я не знаю. У меня очень мало
опыта ответственности :)

Но мне видится так, что в этой способности - когда ты
сам становишься
причиной, а не следствием - кроется много мудрости. Мне
кажется, что
Иисусово "подставь другую щеку" - как раз про это.
Когда кто-то дал
тебе по морде, и дальше уже НИКАК, ты уже должен стать
каким-то
следствием этого, подчиниться закону кармы - вовсе не
обязательно,
скажем, "дать сдачи" - может быть, "улыбнуться и
притвориться, что
все хорошо, и затаить обиду", или еще один из миллиона
вариантов.

А ты просто поворачиваешься другой щекой. По которой не
били. Ты
подставляешь другую щеку, на которой нет никаких следов
того, что
сделал другой человек. Ты _становишься тем же, чем был
до этого_.
Чем сам выбрал быть.

И ни пощечина тебя - если ты Крутой Чувак! - не собьет,
ни пушечное ядро.

"Недостаток" этой позиции в том, что если ты научишься
действительно так делать - быть тем, чем сам выбираешь,
всегда - то уже никогда больше не сможешь отмазаться
словами о том, что "жизнь" тебя или "другие" что-то
заставили сделать, подумать, или сказать.

AR> И где-то рядом непонимание фразы "Понимание нужно
только для действия". Да,
AR> на уровне слов все понятно. Умно так - ну а нафига
оно еще, если не
AR> действовать. Но как-то у меня понимание отдельно, а
действия отдельно.
У меня тоже :)))))))) Привет, собрат по горестному
положению!

AR> Может, это значит, что вот появляется какое-то
понимание, проруб, и тут же
AR> все совершаемые действия сканируются на предмет
корректировки с учетом этого
AR> понимания? Тут же во все действия добавляется вот
эта частичка?

AR> Но это означает высочайшую степень осознанности
КАЖДОГО действия. Подумал,
AR> что если я каждое действие буду стараться
прочувствовать на предмет своих
AR> пониманий, то я кроме как в туалет никуда и не дойду :)
Я тут склонен согласиться с Карлосом Кастанедой -
насчет того, что
настоящее понимание чего-то - это не когда ты шумно,
эмоционально
"заплакал от просветления", оттого, что просек что-то.
А когда это
что-то стало частью тебя, неразрывно интегрированной -
ну, у Кастанеды
это описывается каким-то языком, связанным с точками
сборок, но не в
этом суть. Суть в том, что если специально думать перед
каждым
действием на тему каждого из прорубов... ну, хорошо,
когда он у тебя
один, неплохо, когда их десять, но когда их будет
сто...? Мне кажется,
что проруб, который по-настоящему проруб - это когда ты
не просто
знаешь какую-то новую мысль, надстраиваешь еще какой-то
этаж над своей
психикой - а когда закладываешь какой-то камень в самый
фундамент
себя. И потом он оттуда, из фундамента, на все действует.

AR> Тогда автоматом цепляется вопрос - а что есть
осознанность?
По-моему, осознанность - это когда ты понимаешь, что ты
делаешь, и
почему. Причем это "почему" твое - честно
.
AR> И что есть осознавание осознанности?
Вот этого уже я не знаю :)

AR> Заканчиваю все с ощущением чрезмерного количества
мозгов, мыслей в моем
AR> письме. Да и в жизни в принципе. Нет чистоты. Нет
легкости. Одни
AR> размышления. Но куда и как дальше - не понимаю.
У меня в точности та же проблема! :))) Привет еще раз,
собрат по
несчастью! :)

Привет!

Лоригульф.