seminar.txt

-----Исходное сообщение-----
От: haaf <haaf@aienn.com>
Кому: klein@zen.ru <klein@zen.ru>
Дата: 2 января 2002 г. 22:23
Тема: добрый :)))

>добрый, клейн :)
>это паша-иль-хааф :)))
>
>хочу сказать огромное спасибо за все что ты (вы) делаешь (делаете)
>и за семинар в частности!
>
>думаю, тебе может быть интересно - в аттаче 3 отчета
>о значительных событиях в моей жизни :)
>
>1stlove.txt - о том как я встречался со своей первой любовью
>tiersen.txt - о том как мы с моррой ходили на концерт яна тирсена
> (это автор музыки к супершикарному фильму "амели" :) )
>seminar.txt - семинар по второй логике :))))

семинар по второй логике

большую часть полученного опыта я просто не смогу вербализовать.
он как-то сразу проходил вовнутрь, не фиксируясь сознанием.
просто понемногу меняется поведение и отношение к миру.
но попытаюсь описать наиболее запомнившиеся моменты. :)))

мы с моррой попали на семинар практически без всякой подготовки.
т.е. единственная подготовка - это чтение архивов на zen.ru
поэтому сначала было некоторое непонимание, что да как. :)))
теперь я вижу что отсутствие подготовки было полезно и очень рад этому.
это заставило шевелиться, понимать, действовать, включаться
в ситуацию самостоятельно, понимать правила и создавать собственные. :))
что-то в духе бросания в воду чтобы научить плавать.

все "темы" "поднимаемые" на семинаре оказались удивительно "моими".
я, например, давно уверен, что очень важна искренность(!),
безмятежность и детскость во взгляде :)) и тут мне об этом сообщают :)))
и т.д. очень интересно было и про совершенную беспристрастность да и вообще
про все.
я как губка впитывал все происходящее с огромным удовольствием...
и практически не уставал. за две ночи я спал в общей сложности часа 4 :))

еще одно интересное явление - я впервые попал в круг людей, которые похожи
на меня
(не смотря на то что все они АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ). они могут выслушать и понять
меня,
могут поделиться какими-то своими мыслями. могут РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ. буквально
чувствовалось,
как возникает какая-то общая система, поддерживающая каждого человека,
составляющего ее.
при этом каждый все равно остается сам по себе (!), но одновременно вместе
со всеми(!).
я понял, насколько это эффективная структура. у меня было примерное
понимание и раньше
(выражавшееся в подходе к менеджменту), но оно не было до конца осознанным,
никогда
не было случая так явно увидеть это на практике. все таки, не всякая команда
на такое способна. :))

когда мы снимали фильм я еще не знал, что идет тренировка именно такого
взаимодействия
и пытался построить процесс (или включиться в него) на привычных принципах.
у меня никогда не было опыта общения с большим количеством людей такого
уровня и я просто
не предполагал, что возможно что-то принципиально иное :))) теперь знаю :)))
(хотя вот тут я не совсем понял, почему эта задача не была поставлена явно.)

очень сильным опытом было само построение семинара. эта спонтанная
расслабуха,
без какого либо четкого плана и программы. чистое действие :)))
баня-фейреверки-шарики-игры :))) вместо лекиций-заданий-уроков-указок :))))
очень четко почувствовал, что учит действие а не информация!
информация только подталкивает к действию. и то не всякая :))))

осознание того, что "понимание нужно переводить в действие" стало еще более
полным и объемным. :))

процесс, а не цель.

клейн обратил мое внимание на морщенье лба. СПАСИБО.
это одна из тех вещей, которых я вообще не замечал до семинара.
заметив это, поработав с этим я понял важность :)))

еще одно больше впечатление - поход в сугробы :)))
это было очередное подтверждение моих мыслей и упражнение :)))
если бояться промокнуть, мерзнуть и чего-то ждать - холодно и неприятно :)
но как только открываешься и включаешься в процесс, начинаешь воспринимать
что
происходит и радоваться - становится тепло, весело и полезно :))))
и так - во всем :)))))

хороша была и баня :))) и ныряние в снег :)))
она открывает, расслабляет, снимает зажимы и напряжения...
я даже затрудняюсь описать эффект, но дома я этим пользуюсь
в виде контрастного душа :))) очень помогает :))

обратил внимание на самостоятельное создание процессов.
раньше не задумывался. просто делал что-то :)))
как бы очередное открытие более высокого уровня абстракции и понимания.

хорош был урок с игрой в жмурки :)
когда я ловил то, чего не было :)))))))
правила изменились, а я не обратил внимания и продолжал действовать
в прежних границах :)))))

во вторую ночь мы очень много разговаривали.
сначала втроем, с ежиком и леной, потом подключились леша, женя, валера...
очень было интересное общение. разошлись только часов в 8 или 9 утра...

в частности, я решил интересный вопрос :))) относительно реинкарнации :)))
я много слышал, но не понимал. внутреннего ощущения не было.
я задал этот вопрос, валера начал что-то объяснять и мне было достаточно
одного
слова - "поток". когда я его услышал - прямо волны по телу пошли и я понял
:))))
спасибо, валера!!! :)))

стал лучше чувствовать свое тело... каждую мышцу, каждое напряжение и
ощущение...
очень интересно. появилось желание двигать телом, развивать и разминать и
его тоже. :))

а еще была какая-то интуитивная необходимость спать в матраснике,
вместе со всеми. я не могу ее объяснить, но я точно знал, что так нужно :)))
и делал :)))

потом пришло общее понимание функции семинара -
создание ситуаций и заострение внимания. задание направления.

когда ехали домой - разговорились с женей, моррой и ежиком :))))
приехали - зашли на савеловский рынок, потом в кафе, потом поехали к ежику,
потом к нам с моррой :)))) как-то все спонтанно опять, не планируя и не
ожидая :)))

в метро и после разговора мы вчетвером как-бы "срослись". были единым.
действовали пружиня, не зависимо друг от друга(!), но вместе(!).
чувство полнейшей синхронности и согласованности без какого-либо внешнего
организующего принципа. гладко быстро и четко. удивительное чувство :)))

а потом был просто сумасшедший новый год :)))))
в общем, семинар растянулся на целую неделю!! :)))

и под конец хочу поделиться одним интересным наблюдением. напрямую
с семинаром оно не связано, но все же :)))
последние полгода когда у меня все-таки прорывается неправильное
действие-восприятие, которое мне не удается сразу пресечь, и когда оно
заканчивается -
остается ощущение, что находился как бы в дурмане, опьянении каком-то,
отсутствии
адекватности и понимания... а теперь - трезвый и счастливый :)))

люди!!! вам всем огромное спасибо!!!! :)))))

ваш хав.

ps. ну и еще, я кажется попал в ш2л, хотя хотел сделать это чуть позже :))))

January 2002