От: Bzicky <alexsk99@inbox.ru>
Кому: klein-by@egroups.com <klein-by@egroups.com>
Дата: 10 января 2001 г. 19:02
Тема: [klein-by] Re: Лекция 1

Привет всем!

Пух, спасибо за классную лекцию!
Мне очень понравились примеры - просто и ясно как и должно быть.

Мое домашнее задание.

Клейн: "Амплитуда и частота - основные характеристики
волны. Какие еще характеристики существуют у волны?"

У волны много чего существует. Об этом толстые книги пишут. :)
Но надо, видимо, сосредоточиться на том, как и какие знания
о волнах помогут нам в изучении 2Л.
Вот то, что мне показалось важным в этих границах.

В колебаниях системы сосредоточена ЭНЕРГИЯ.
Волна - это колебание распространяющееся в пространстве.
Волна переносит энергию, обычно. - Это бегущая волна.
Иногда - не переносит. Это стоячая волна.
Стоячую волну можно представить как сумму двух одинаковых
бегущих волн, распространяющихся в противоположных направлениях.

С течением времени энергия в колебательной системе и в волне может
увеличиваться или уменьшаться.
В реальной колебательной системе обычно есть СИЛЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ
КОЛЕБАНИЯМ. Если только эти силы и действуют, то колебания затухают.
Здесь интересен вопрос: а куда девается энергия. А энергия уходит
обычно в среду. Можно сказать так: энергия УПОРЯДОЧЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
(энергия колебаний) переходит в энергию ХАОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
частиц среды.
Характеристика этого процесса, например, такая: время, за которое,
амплитуда колебаний упадет в 22 раза.

А еще энергия может приходить в колебательную систему.

Во-первых, как уже сказал Пух, у системы может быть
ВНУТРЕННИИЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ, который подпитывает колебания.
Здесь для нас, я думаю важно, КАК происходит подпитка.
Эффективная подпитка должна происходить СИНФАЗНО колебаниям.
(Прошу прощения за ругательство :) )
Пример: Чтобы качели раскачать, надо не просто ногами дергать,
а с определенной частотой.

Во-вторых, колебательная система или волна
может ЧЕРПАТЬ ЭНЕРГИЮ ИЗ СРЕДЫ. Т.е. при определенных условиях
запасенная в среде энергия хаотического движения ее частиц
может переходить в колебательную энергию. Т.е. из хаоса получается
упорядоченное движение. Характеристика здесь может быть
например такая: энергия, приходящая в систему в единицу времени.

Далее усложняем модель: в реальных системах часто оба процесса
(отдача и забор энергии) происходят одновременно и иногда
по нескольким каналам. Тогда надо все сложить и посмотреть,
куда в результате идет энергия.
Все пока.

Всем Привет!

Bzicky