Re: Стоячая волна?

делаешь, и не
> делаешь
>
> Может, конечно, и коан тоже, :)
> но я предложил рассматривать ее как модель бесполезного
> действия, действия, не приносящего результат.
> Энергия движется в одну сторону и в противоположную
одновременно,
> поэтому результат нулевой.
>
> Это еще похоже на анекдот про солдат, которым командир
> приказывает сначала выкопать яму, а потом закопать.

По-моему, дело не в том, приносит ли действие
конкретный "осязаемый" результат, то-есть не важно:
принесет ли действие результата или нет, "границы плз." (с)
если совершать действие и ждать результата, то это означает
пребывание в границах, неосознанное пребывание.
Применительно к ситуации: Стоячая волна-это действие,
которое совершается без опоры на результат, есть два
действия, их нельзя не принимать во внимание. Но
их "равнодействующая" равна нулю, то-есть энергия
прилагается, колебания есть, нет завершенного результата,
нет изменения. Хотя действие совершалось. Но волны нет,
есть две волны, которые на самом деле одна и та же волна,
они накладываются друг на друга и тут нет ничего, что можно
было бы назвать волной по определению. Двуволна, ни Север
ни Юг, но и Север и Юг одновременно, два положения одной
волны в любой момент времени. Стоячая волна-это и неволна
по свойствам, потомучто это две волны по сути. А с
анекдотом, по моему, нет ничего общего: движение, работа
солдат идут сначала вверх, потом вниз. Вот если бы часть
солдат яму выкапывали, а часть закапывали..
Сумбур, но выразил как мог.

Привет!

with best regards
олег