Страх_ошибиться_-_что_это?

Привет всем! :)
Ниже отрывок из моей переписки с одним человеком (Ю.). Остался нераскрытым вопрос: страх ошибиться является ли страхом тела? Вообще, непонятна до конца природа этого: колебание перед принятием решения, неуверенность в собственной правильности, боязнь совершить неправильный поступок ? При этом не всегда присутвствует отчетливо страх последствий этого кривого действия, есть страх совершить неправильное действие как таковое, само по себе... даже если бЕз последствий...
Если есть мысли, ощущения по этому поводу, буду очень благодарна, если поделитесь этим даром (в смысле - ценным, а не на халяву.... хотя это тоже :)) љ).љ
Елена.
Но не хватает еще уверенности в правильности своей шкалы...
иногда.

а.
>Как думаешь, можно отсутствие уверенности интерпретировать,
>как страх ошибиться?
  Да. Это боязнь сделать неправильно, относительно абсолютной шкалы.
Ю. А страх ошибиться  - как страх духа?

Нет. Если человек видит свой страх, понимает его причины, пытается что-то с ним сделать (справиться), страха духа тут нет.
Не уверена, что страх ошибиться можно отнести и к страху тела...

February 2003