[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: надпрофобразование



Привет!

>>>7. Тестирование (Клейн в шутку).

Все имеющиеся способы тестирования можно разделить на две части:

1. Дискретное (частное) тестирование.

Тесты, экзамены, замеры и прочее. Т.е. - методы на основе "научного
подхода", точнее, "объективизации" (от слова "объективность"). Коренной
недостаток метода - "дискретность". Т.е. обследование конечного числа
параметров в конечном количестве граней явления (человеческого сознания,
например). Позволяет хорошо выделить физические способности; хуже, но
удовлетворительно - интеллектуальные; еще хуже - творческие (включая
менеджерские) способности; совсем плохо - этические. Вторым коренным
недостатком является "надметодологический недостаток" - применение этого
метода обязательно создает "обюрокрачивающуюся", самоформализующуюся,
систему реализации этого метода. Поясню. Принцип "объективизации"
предполагает создание системы - более или менее сложную - критериев, рамок,
границ, моделей. Эти границы очерчивают явление и превращают его в "вещь"
(воплощенную в "материале" модель) - в "функциональную ячейку". И здесь - не
очень важно, что что-то остается "за кадром", за границами модели. Здесь
важно, что вместо отношений "человек - человек" ("сознание - сознание")
продуцируются отношения "функциональная ячейка - функциональная ячейка". Еще
раз: Между тестирующим и тестируемым неизбежно возникают отношения
"функциональная ячейка - функциональная ячейка". А если у тестирующего есть
начальник и прочие контролеры и подносильщики снарядов, т.е. в "тестирующей
зоне" заранее и заведомо воспроизведена модель "функциональная ячейка -
функциональная ячейка", то эта же модель будет неизбежно продуцироваться во
всей системе "тестирующий - тестируемый". Что и есть саморазвивающаяся
(саморганизующаяся) система "Обюрокрачивание И Формализация".
Эти два коренных недостатка сводят весь результат (от применения этого
метода тестирования): в философском плане - к пшику; в практическом - к
получению противоположного (к ожидаемому) результата. Особенно, повторю,
когда речь идет о "тонких материях".
Достоинства этой системы: легкость разворачивания, простота, понятность,
"определенность".

2. Тотальное (непрерывное, континуальное) тестирование.

Осуществляется специально "заточенным" под это человеком (сознанием).
Фактически, "магический предмет"-тестер (сознание) воспринимает во всех
диапазонах излучение (слова, действия, мысли) тестируемого сознания.
Достоинства этого метода: точность (особенно в сложных, "тонких", сферах).
"Недостаток": неформализуемость, "необъективность", т.е. непривычность
(доходящая до враждебности) для сознаний, привыкших к функциональному миру
(миру отношений "функциональная ячейка - функциональная ячейка").

Аналог этого метода: метод "экспертной оценки", как
метод, применяемый все более и более широко в сложных областях человеческой
деятельности: экономика, фондовый рынок, стратегия, оценка новых
произведений искусства.

Привет!
Клейн.

///////////////////


-----Исходное сообщение-----
От: Bzicky <bzicky@zen.ru>
Кому: 2nd Logic School <klein-by@zen.ru>
Дата: 19 февраля 2002 г. 15:08
Тема: [klein-by]надпрофобразование


>Притет Клейн, Ди!
>Привет, всем!
>
>
> Bzicky mailto:bzicky@zen.ru
>
>Monday, February 18, 2002, 10:31:20 PM, you wrote:
>
>K> Спасибо, Ди, огромное.
>K> Бзики! Можешь организовать работу в Школе по созданию-обсуждению
концепции
>K> надпрофессионального образования? И объяснить внятно зачем это нужно?
>
>Да, конечно, Клейн!
>
>
>K> /////////////////
>
>K> -----Исходное сообщение-----
>K> От: Ди <olddissimo@mail.ru>
>K> Кому: 2nd Logic School <klein-by@zen.ru>
>K> Дата: 18 февраля 2002 г. 15:08
>K> Тема: [klein-by]Re: Что такое Ш2Л?
>
>
>>>Привет Все, Бзикки, Клейн! :--)))
>>>Klein> Еще раз: цель задавания тобою этого вопроса в Школе получить
>>>Klein> конструктивные ответы, которые ты сможешь использовать для
написания
>>>Klein> "Концепции надпрофессионального образования".
>>>Это уже другой вопрос.
>
>>>Надпрофессиональное образование должно предложить нечто за пределами
обычного.
>>>Что-то, что позволит поднять профессиональный уровень на Новую,
Качественно
>>>новую ступень
>
>>> Какие навыки и
>>>умения способны совершить качественное преобразование, способное изменить
>>>мировоззрение и мироотношение человека?
>>>Концепция. Концепция, вероятно, должна ответить на какие-то вопросы.
>>>В обсуждении уже были подняты такие:
>>>1. Для кого это надпрофобразование?
>
>Надпрофессиональное образование - качественно новый уровень
>образования. Уровень, который нужно построить над современным высшим
>образованием. Современное высшее образование является
>профессиональным. Т.е. оно готовит в первую очередь специалистов.
>Но уже сегодня обществу нужно больше.
>Развитие общества (увеличение сложности и скоростей) требует все
>больше людей,
>которые могут свободно сочетать разнородные знания, информацию,
>разделенные энергетические потоки, и сплетать из них что-то новое.
>И люди такие уже есть, которым мало одной профессии. Люди, которые
>находят себя в сфере управления или менеджмента.
>Современному обществу нужно все больше менеджеров.
>И нужны менеджеры в широком понимании. Нужно развивать у каждого
>человека менеджерский подход ко всей своей жизни.
>Надпрофессиональное образование готовит стратегических менеджеров.
>Стратегичность это способность видеть ситуацию целиком, во всем
>многообразии взаимосвязей и взаимозависимостей, и действовать на
>основе этого видения, понимаия. Действовать правильно
>и эффективно в современном мире - это действовать стратегично.
>
>>>2. Что дает это образование? (Что будет предлагаться как цель)
>>>3. Какова организационная структура (Аня)?
>>>4. Каковы этапы (Клейн)?
> I. Отбор. (в настоящее время - сайт Zen.Ru, Журнал, рассылка ZenHelp)
> II. Изучение теории и ее начало ее применения в своей личной
> жизни (Мэйл конференция Ш2Л)
> III. Обучение в университете надпрофесиионального образования.
> Создание и запуск новых проектов как метод обучения. Практическое
освоение
> профессии стратегического менеджера.
>
>>>5. Какова методология на каждом отдельном этапе (Клейн).
>>>6. Какие используются методы прохождения этапов (Клейн).
>>>7. Тестирование (Клейн в шутку).
>>>.....
>>>А может сначала стоит обсудить список вопросов, на которые должна
ответить
>>>Концепция надпрофессионального образования?
>>>Тогда это мой первый вклад.
>
>Ди! Большое спасибо за хорошие вопросы.
>
>Прошу всех желающих продолжить обсуждение концепции.
>
>Можно отвечать на поставленные вопросы,
>дополнять, раскрывать, комментировать уже имеющиеся ответы.
>формулировать новые вопросы, подвопросы.
>
>Привет!
>
>Bzicky.
>
>>>
>>>PS Концепция это как кристаллическая решетка с проведенными гранями -
>K> сеткой с
>>>одной стороны "наложенной" на мерцающий туман, а с другой никак не
>>>ограничивающей его переливчатость и непредсказуемость. Главное не
>>>переусердствовать и не начать строить непроницаемые стенки. ("Черный
верх -
>>>белый низ... Пусть все будет! Но пусть чего-то не хватаааииит..."
>K> (с)Райкин)
>>>--
>>>С приветом, Ди.
>>>
>>>
>
>




Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
February 2002