Re: Алике_для_беседы_:))_-_продолжаем_беседу

-----Original Message-----
From: "Yuriy Usovich" <yusovich@iatp.org.ua>

> Привет Алика :)
> спасибо за письмо. Чувствуется неравнодушность к теме.
> Зацепило, да? :)))

Да, зацепило.
По очень многим причинам.
Начиная от того, что родилась я мертвой, со сломанным ухом, ребром и пальцем
на ноге:)))
От того, что никогда сентиментально не любила я детей - не просила братика или
сестричку, не хотела быть воспитательницей в детсаду и не грезила о своей
свадьбе и детях.
И при этом всегда каким-то странным образом непрерывно была с детьми.
Воспитала свою сестричку.
С 19 лет постоянно работаю с детьми, хочу я этого или нет:)
В любом отпуске - вокруг компания малышей, даже если это другая страна и мы не
говорим на одном языке.
Обычная школа, художественная школа, школа архитектуры и дизайна, студия
декоративного творчества, музыкальная школа, детские сады, курсы на работе для
детей сотрудников, даже вожатым в школу от производства посылали:))
И я обычно имею дело с необычными детьми, у которых талант, странности,
которым не могут помочь родители - потому, что они обычные...И я знаю все из
первых рук - насколько ребенок свое отдельное существо, насколько иногда
невозможно родителю помочь ему - а насколько иногда у родителя и мысли такой
нет, как привычная система - родители-учителя-воспитатели - запинывают,
закапывают детей -неусидчивый, тупой, неразвитый, неуправляемый, забитый - а
ребенка при этом Бог поцеловал просто...я бы отняла и усыновила не глядя!
И потому что мой ребенок дался мне тяжело - и в больницах я отлежалась
достаточно. И столько видела жизней - как на одном конце борьба за возможность
иметь детей, изнурительная, безнадежная, с приложением всех сил и немыслимых
идей - а на другом - избавление от них - потому что невмоготу, потому что
нельзя - изуверское мстительное избавление, стоны боли и слезы отчаяния. И
сидение ночью на кровати и держание за руку маленькой, робкой как зайчик,
женщины с большиим пузиком - а ребенок умер внутри - и завтра ей будут вызывать
искуственные роды, а ребенок умер, и если она будет ждать - начнет разлагаться
внутри и тогда умрет она - от заражения крови...

И что своего я даже в коляске не возила - только на руках - выпустить не
могла:)) И что до почти пяти лет не расставались мы ни на минуту, при том ,что
с 8 ее месяцев я начала деньги зарабатывать. к заказчику вместе, на обмеры -
вместе, на полевые работы - вместе:))

Что даже сейчас - в другой стране, я хожу с ней каждый день в школу и она
влилась без труда ( нет, не так, с приложением труда, и упорного - но без
стрессов и страхов) , не зная ни слова, успевая все делать наравне со всеми. И
уже там , в этой школе - я ответила "да" на вопрос толпы новых маленьких детей
- а вы научите нас рисовать? И играю с ними в вышибалы и догонялки на переменах.
И что...
Со столькими взрослыми я говорила - об их детстве, об их родителях, о том. что
они получили в подарок, а чего им жизненно не хватало...

> canion:
> "Рождение человека - это ж великая тайна! :)))
> Это ж так здорово! И вы можете держать эту тайну в руках!!!
> Вдвоем! С Богом! Вместе! С любимым человеком!
> Дарить эту жизнь сознанию! Дарить! Эту жизнь!"

Вы меня уговариваете?

> алика:
> "Это вы для себя можете разрушать здоровье - оно ваше и фиг с вами - а
> для другого человека??? Который вас даже на фиг послать не может и
> увернуться?
> Но уж воспитывать-то вообще мало кто годиться:(( Если исходить из интересов
> ребенка, а не ваших - (типа "новый опыт" - на мышках эксперименты ставьте!)"
>
> смотри какая разница в подходах.

А я видела разницу в результатах.
От звенящих восклицаний - какими бы сами по себе увлекательными они не были -
не возникают сами по себе у ребенка ни здоровья, ни развитого интеллекта, ни
смелости быть собой...

> И результат действия из таких двух разных подходов наверняка тоже будет
> разный, как думаешь? :))

Без улыбок - разный.
Уличные кошки тоже ДАРЯТ!! ЖИЗНЬ!! (охов-ахов добавить по вкусу.)

> [...]
> человека, как бог его задумал, что ему в душу вдунул, если выращивание его
> как
> свободного, ясного, без страхов, злобы,провалов в душе, уверенного, сильного
> человека - то два должны быть совпадения - вы сами должны быть таким ( что
> редко!) - и вы должны уметь этому учить ( что предельно редко!)
> При всех остальных случаях - имение детей - неизвинимо..."
>
> То есть если я еще не "такой", то рожать мне с близким человеком
> недопустимо. Так?
> А кто мне скажет "какой" я? И когда наступит это время - когда уже можно?

Когда ты сам без страха сможешь взглянуть этому в глаза, когда будешь готов
отказаться от многих приятных, бесполезных, эгоистичных вещей, будешь готов
делать многие тяжелые, утомительные и не такие беззаботные вещи - не
однократным порывом, а изо дня в день , при этом не чувствуя себя в ловушке, не
проклиная детеныша за ограничение твоей жизни, свободы и безответственности, не
сваливая все на другого человека...

На самом деле все гораздо легче:_ тяжело именно тем, кто не готов,не смирился и
в душе обвиняет детей за потерю своей жизни. Все остальные - созревшие родители
- успевают и веселиться и удовольствия получать и дела делать.

> :))
> привет Тебе!! :))))))
> А.

И тебе привет.
Алика

P.S. неизвинимо - это я в идеале.
Никого от этого удержать невозможно. Не такая я дурочка, чтобы сражаться с
мельницами, все равно они будут крутиться от любого ветра.
Немного помочь тем, кто уже родился - это я могу делать и без громких
деклараций.

February 2002