[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

велосипед



Здравствуйте!!

Поздравляю с выходом журнала!


Клейн, почему велосипед не падает (когда движется)?

мне много раз приходила эта мысль - спросить в конфе об этом - но каждый раз небыло возможности
когда была возможность - мысь не приходила ;)

поэтому сейчас когда она так-же пришла я "проснулся", включил компьютер и все-таки его задаю..

в интернете я нашел вот что:

----- (http://www.anekdot.ru/vm.html?count=0&file=v980924.txt)
> Четверг, 24 сентября 1998 23:13:17
> Толик
> Устойчивость велосипеда обеспечивается несколькими факторами.
>
> Фактор 1 - Геометрия узла поворота управляющего (переднего) колеса (передней вилки)
> определяющие - угол наклона оси поворота и радиус обката.
> Влияет не столько на устойчивость равновеся, сколько на курсовую устойчивость, то есть способность самостоятельно двигаться по прямой. Аналогичные геометрические принципы присутсвуют и в автомобиле.
>
> Фактор 2 - Гироскопический эффект
> Заключается не в том, что препятствует наклону и падению напрямую, а в том, что гироскопический эффект проявляется в том, что вектор гироскопических сил при попытке поворота оси вращения направлен под углом 90 градусов к возмущающей силе. То есть, при наклоне велосипеда, колесо, за счёт гироскопического эффекта поворачивается в _сторону наклона_ и, за счёт движения выравнивается наклон. Это очень легко продемонстрировать, если взять снятое колесо в руки за ось, держа его вертикально, раскрутить его (необязательно сильно) и попытаться наклонить в вертикальной плоскости. При этом вы опочуствуете весьма ощутимое (в зависимости от скорости вращения) усилие стремящееся повернуть колесо вокруг вертикальной оси, то есть в плоскости 90 град от плоскости приложенного усилия и поворота.
>
> Фактор 3 - балансирование велосипедиста
> Велосипедист для балансирования и управления использует 2 метода:
> а) на малой скорости, когда гироскопический эффект слабый, в основном руль, причём для балансирования точно также, поворотом в сторону падения. Это главная проблема при первых попытках освоить велосипед. Инстинкт срабатывает наоборот, повернуть не туда куда палаешь а наоборот.
> б) на большой уже достаточно и для балансировки и для поворота смещать центр тяжести тела. При этом возникающий небольшой наклон велосипеда, вызывает гироскопический поворот рулевого колеса. Если вы обратите на себя внимание, то для совершения поворота на велосипеде, вы просто смещаете тело в сторону противоположную повороту. Особенно это заметно при езде "без руля".
>
> Фактор 4 - сколько выпито перед поездкой
> Влияние - непредсказуемо :-)))
>
> Vladimir <Toronto>
-----

я все время думал (догадывался), что его держит какая-то сила которая появляется при движении
окаывается нет - умный велосипед себе подруливает ;))


Привет!!




Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
Febrary 2001