[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

снова_египтяне...



Всем привет! :-)))

Елена!!!

>Та информация, которую ты рассказала настолько всеобъемлюща и ... правильная
что ли... Картина, созданная древними египтянами, включает в себя и
перерождение, и карму, ... Круто :)), одним словом!
Расскажи пожалуйста, если ты знаешь, что они думают (-ли) по поводу
сохранения осознания.
(Я знаю только, что собакоголовый бог Анубис перевозил души умерших в
царство мертвых... а что потом с ними было? )

Елена, честно говоря, я не помню где брала статью по Анубиса... А вот по поводу загробной жизни египтян была где-то ссылка на ресурс.... найду, напишу :-) А это лишь выдержки из нее...

Египтяне... было убеждение, будто после смерти человека продолжает жизнь какая-то, хотя и невидимая, но материальная субстанция его индивидуального существа, сложилось у египтян в глубочайшей древности, задолго до объединения страны.
Письменные источники времен объединенного Египта содержат весьма нечеткую информацию о загробной субстанции человека и о том, в каких формах она мыслилась египтянами. В текстах представлены разные названия форм, но относились ли эти названия к различным проявлениям одной и той же субстанции человеческого существа или обозначали разные невидимые компоненты человека после смерти - сказать определенно невозможно.
Геродот писал: "Египтяне также первыми стали учить о бессмертии человеческой души. Когда умирает тело, душа переходит в другое существо, как раз рождающееся в тот момент. Пройдя через [тела] всех земных и морских животных и птиц, она снова вселяется в тело новорожденного ребенка. Это круговращение продолжается три тысячи лет. Учение это заимствовали некоторые эллины, как в древнее время, так и недавно".

Про сознание самое интересное начинается :-) :

Особое место в представлениях древних египтян занимало сердце. Оно считалось вместилищем человеческого сознания, как бы самостоятельным существом внутри человека. Сердце рассматривалось как нечто наиболее осведомленное о человеке и его жизни. Поэтому во времена Нового царства, когда стабилизировалось и стало популярным учение о загробном суде над умершими, сердце в иных случаях могло стать опасным для человека свидетелем, дать неблагоприятные показания о его земной жизни.

Что касается Анубиса, то единственное, что знаю об этом... собака была священным животным Гекаты (в грекоримской мифологии: дочь титана Перса и Астреи, трехликая богиня колдовства, охоты и дорог. Почему трехликая... дело в том, что он получила от Урана неодолимую силу и могла воплощаться в трех мирах. На небе Луна Гекаты сеяла мрак, на земле - это богиня охоты, правда она отличается от богини охоты Артемиды тем, что ночью промышляет в сопровождении мертвецов и призраков преисподней, и ее жертвой может стать любой заблудший путник. В подземном царстве - это спутница Прозерпины).
Теперь о собаках... во времена Сократа Гекату начинают считать повелительницей теней в подземном царстве, и ее культ сближается также и с культом Персефоны. Сюда же примешивается царство Аида (с ним связана очень красивая легенда о серебряном дожде).
И, что не менее важно, священным животным Гекаты была собака. Между прочим, небезынтересный факт, что Плутарх (родился в 40-х годах I века н. э. - умер в 120 году) в произведении "Об Исиде и Осирисе" утверждает, что Гермеса (догреческое божество, позднее причисляемое к богам олимпийским) "называют собакой". Очевидно, что утверждение Плутарха действительно имело место, поскольку согласно культу Гермес сопровождал души умерших в Аид. Об умершем говорили: "Его душу исторгнул Гермес". В этом же произведении у Плутарха есть любопытное место, где речь идет не о сближении культов (Артемиды и Гекаты), а об их полном слиянии. Посредником этого сращения, неразрывным его звеном, является собака.

Надо сказать, Анубис страшный мутант :-)))))) :

Плутарх пишет следующее - "греки правильно говорят и думают, что голубь - любимая живность Афродиты, змея - Афины, ворон - Аполлона, а собака - Артемиды, как сказал Еврипид: "Ты станешь собакой - кумиром светоносной Гекаты". Несколько далее Плутарх сообщает факты из древнеегипетской истории, связывающие почитание собак с культом человеческих жертвоприношений - "в городе Илифии, как пишет Манефон, заживо сжигали людей, которых называли Тифоновыми и, просеивая их пепел, рассеивали и уничтожали его. И это делали открыто и в определенное время: в собачьи дни".
Еще Плутарх пишет в ("Об Исиде и Осирисе"): "И когда Нефтида родила Анубиса, Исида приняла его как своего ребенка; ибо Нефтида - это то, что над землей и зримо. Соприкасающаяся же с ними и называемая горизонтом окружность, общая обеим, названа Анубисом и изображается в виде собаки, потому что собака равно владеет зрением и днем и ночью. Египтяне полагают, что Анубис имеет ту же власть, что у эллинов имеет Геката, принадлежащая одновременно к числу преисподних и олимпийских божеств. Некоторые считают, что Анубис - это Крон, потому что он все рождает из себя и зачинает в себе, за что и получил якобы прозвище собаки. Таким образом, почитатели Анубиса имеют некое тайное знание, и в древние времена собака получала величайшие почести". Кстати, в книге Д. Лауэнштайна "Элевсинские таинства" есть такой гимн...
Ты, о Геката преддверная!
На страже стоишь ты рожденья и смерти!
Царица ночная со свитой собачьей,
Молим, Персея, веди мертвых и мистов
К священной Персефонее!

Пока все... :-)

Всем счастья!

Шамайка.




Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
Febrary 2001