Re: направленное_внимание_вопрос

Привет Рома и Вася!

> У меня это - страх делать что-то вместе новое, то, чего никогда не
> было.
Да Рома у меня так же.

> А если есть обоюдное внимание, то хрен знает что из этого получится,
> результат непредсказуем, но только это и есть живое настоящее
> действие. Действие, которое меняет мир. Действие, которое снижает
> энтропию.
> И это действие мне делать страшно, очень страшно. Потому что хрен
> знает что из этого получится. Но есть и хорошая новость - как
> начинаешь делать, становится не так страшно. Да, трясет, но чувствуешь
> что вот теперь ты живешь, что вот теперь мир меняется :)))))

Да именно так :)
Да именно это и нужно делать.

Но всЈ же я опишу немного с другой стороны.

Почему оно тяготит Рома уже написал.
Потому что не делаешь то что нужно, не живЈшь а боишься.

Меня раньше тоже сильно тяготило такое направленное внимание. Но я научился управлять направлением внимания, и не взаимодействовать таким образом с людьми, когда это не надо.

Такое фиксирование направленного внимания, или некий канал, коридор, в который зажимается ненаправленное внимание, у меня обычно возникал после внутреннего эмоционального всплеска. Вот что-то увидел, испугался, после этого возникла такая связь. Думаю она двухсторонняя.

Что бы такой фиксации не происходило можно например не бояться, не придавать этому конкретному человеку никакой значимости, не цепляться эмоционально, не создавать сильных возмущений внутри.

Например можно наблюдать такую фиксацию внимания сидя друг на против друга в метро. Иногда бывало я так цеплялся вниманием с какой-нибудь девушкой, что всю дорогу удерживал еЈ во внимании, даже когда на неЈ не смотрел. Девушки это всегда чувствовали :)
И тут если взаимодействовать не собираешься, то это ни к чему кроме напрягов не приводит.

Но даже после установки такого канала.

Да этой фиксацией можно управлять.
Я научился не только не создавать фиксацию, но и отключать еЈ если неосознанно создал.
Смотрю на одну девушку :) чувствую появляется фиксация, некий перекос, или предпочтительность внимания, думаю - Ооо , отхожу от этого, перевожу внимание на что-нибудь другое, на соседнюю девушку :) Или мыслю какую-то думаю, или ещЈ каким-то делом занимаюсь. Или просто сохраняю равномерное внимание, для этого необходимо быть на некотором уровне осознанности, пока внимание не выровняется.
Мне кажется для управления нужно уметь немного концентрироваться.
По моим ощущениям переключение этих направленностей это управление энергетикой.

ЕщЈ такие фиксации возникают во многих других случаях. Например, если поругался с кем-то, то потом можно долго мысленно возвращаться к этой ситуации и думать - вот сука... :) Или что-то подобное. Это тоже фиксация внимания.
Или при общественном выступлении аудитория может напрягать.

По моему такие направленности возникают при эмоциональном напряге. Если напряга не было и эмоции текут спонтанно, то направленности такой нет, но тут может направленность создаваться желанием, но это уже совсем другое дело.

Андрей

/////

15.12.07, 20:17, Roman V. Vorushin (roman.vorushin@gmail.com):