Re: Ловушка_осознания

Привет, Стас!

Я могу поделиться своим опытом.
У меня тоже так было - наблюдаю, наблюдаю, а оно никуда не уходит.
И, наоборот, как-то даже хуже, когда осознаешь все кривости. Но
потом... наступает какой-то переломный момент.

Вот пример: я злюсь на своего сотрудника, и отмечаю это задним
числом, уже дома. Думаю - вот, злилась... Потом наблюдатель
развивается, и я уже отмечаю злость в процессе - я злюсь сейчас.
А потом вдруг наступил такой момент, когда я поймала эту злость
ДО того, как она началась. И это был момент выбора - я уже могла
выбирать злиться мне или нет. И выбрала не злиться :)
Будто постепенно приближаешься к самому началу зарождения импульса
и входишь туда, где их еще не существует.
Конечно, это простой схематичный пример, я думаю, ты уже давно легко
обходишься с проблемами из серии "в автобусе наступили на ногу".
Но и для более глубоких и сложных вещей это тоже работает - надо
просто продолжать наблюдать. Даже если кажется, что не работает, что
застрял - надо просто продолжать наблюдать.

И еще очень важная вещь - это тот самый внутренний вектор. Вектор
отдачи энергии, любви, ненасилия. Если он есть, то наблюдение за
собой принесет результаты. И вот сочетание этих двух вещей -
правильный вектор, и наблюдение как инструмент - они работают.

Я еще вспомнила кусочек из книжки "Осознанность", процитирую по
памяти: К Ошо пришел вор и спросил - как же я могу практиковать
осознанность, я ведь вор, будет ли толк? А Ошо ответил - ты можешь
оставаться вором, но осознавай это. И если ты действительно будешь
осознавать - ты придешь к тому, что не сможешь больше воровать.

Лена Брюханова