[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Обижаться_дляКарачи



Привет всем !
мне кажется что обида - это реакция на неоправданное ожидание чего - то. Чего-то ждешь от кого-то и не получаешь, что хотел, или получаешь,но не то. Причем обида - возникает исключительно по отношению к кому-то, просто так в воздух прийти такая эмоция вряд ли может как мне кажется ( ну я не беру в расчет обиды бабушек на все правительство, страну и весь мир, хотя тут тоже присутствует некий объект, хотя более абстрактный, на который направлена обида).
По идее обида человеку не нужна, это просто реакция, которую трудно бывает сдержать.
Эмоцией обиды можно управлять, )у меня получается по крайней мере), я раскладываю ее на составляющие, разбираю логически по частям, кто- зачем- почему и есть ли смысл в испытывании обиды, и как правило удается эту эмоцию убрать)
Ксеня
/////////

-----Original Message-----
From: Карачи <trelonee@mail.ru>
To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
Date: Sun, 11 Dec 2005 13:31:21 +0300
Subject: Re: Обижаться_дляКарачи

>
> Привет Daniil,
>
> D1> Замечу, что обижаются на меня в данном случае не потому, что вот
> D1> она причина и вот раз эта причина я беру и обижаюсь, а потому, что
> D1> обидно, возникает чувство обиды, вот по такой то причине.
>
> Это слишком просто. Обида она же не на пустом месте возникает. Она же
> возникает ситуационно, как реакция. Для чего она нужна? Человек
> обижается, для чего он это делает? Ответить могут все кто захочет,
> это вопрос к теме об эмоциях.
>
> D1> Даже если к состоянию обиды есть причины (как ты можешь считать),
> D1> то всегда остается вопрос, какие у тебя причины находиться в этом
> D1> состоянии.
>
> В данном конкретном случае "это" не работает. Ребенок не хочет идти в
> поликлинику, но решение идти принимает не он. Для него ситуация
> неуправляема. Точно так же он не способен на своем уровне решить
> вопрос стоит ему обижаться или нет. Ситуацией управляет взрослый.
> Будут на него обижены или нет, решает он, а не ребенок.
>
> Карачи
>
> /////////////////
>
> Sunday, December 11, 2005, 11:46:09 AM, you wrote:
>
> D1> Здрям.
>
> >>У меня в последнее время выработался хватательно-кусательный рефлекс
> >>на словосочетание "на самом деле". :)
>
> D1> Добро пожаловать в клуб рычащих и кусающих.
>
> >>D1> Но на самом деле причин для такой позиции нет.
> >>
> >>Ты не мог бы объяснить, что именно ты здесь подразумеваешь. Что такое
> >>здесь прячется под "на самом деле". Разве у неЈ в еЈ виденьи ситуации
> >>нет причин обижаться?
>
> D1> Прослежу сам процесс обиды на меня ребенка.
> D1> Замечу, что обижаются на меня в данном случае не потому, что вот
> D1> она причина и вот раз эта причина я беру и обижаюсь, а потому, что
> D1> обидно, возникает чувство обиды, вот по такой то причине.
> D1> Для ребенка это чувство может возникнуть из за боли расставания с
> D1> игрой, ему в принципе может не хотеться одеваться идти куда-то,
> D1> тем более что необходимость в этом походе ему не очевидна. Но эта
> D1> боль достаточно быстротечна даже мгновенна, если ей (боли) не потакать и не пестовать ее.
> D1> Ребенок и в частности моя дочь гулять любит и получает от этого
> D1> массу новых впечатлений и удовольствия.
> D1> То есть когда мы выходим на улицу и идем по парку есть выбор
> D1> гулять и получать удовольствие или идти вспоминать причиненную
> D1> боль снова и снова и подводить к ней причины обиды.
> D1> То есть, номер два, причины обиды подводятся по факту к состоянии
> D1> обиды и причины можно растить и прослеживать связи можно сколь
> D1> угодно долго вплоть до что еще там раньше и еще до того как раньше
> D1> и так до становления коммунистического режима и первородного
> D1> греха. И дальше вширь, до обиды на все сующее проявленное и не очень.
> D1> Конечно, можно провести границы таким образом. Дескать, ты сказал
> D1> дурак и я обиделся и не прослеживать ничего больше.
> D1> Но можно изначально не в ходить в состояние обиды или испытав его
> D1> выйти из него достаточно быстро "более объективно и по факту"
> D1> взглянув на вещи. Как и происходит в описываемом мной случае. Роль
> D1> "Более объективного взгляда на вещи" в данном случае играет
> D1> переключение внимания с внутренней картинки оставленных кукол на
> D1> падающий снег, свежий воздух и птичек сидящих на дереве.
> D1> Конечно, от меня зависит так же как сделать, что бы чувство обиды
> D1> не разрасталось у моего ребенка, как переключить (вернее помочь
> D1> переключить самостоятельно) внимание и сделать так, что бы боль
> D1> расставания с игрушками не была слишком значительной. Но это отдельная совершенно тема.
>
> D1> А как касательно темы.
> D1> Даже если к состоянию обиды есть причины (как ты можешь считать),
> D1> то всегда остается вопрос, какие у тебя причины находиться в этом состоянии.
>
> D1> Где то так.
> D1> С уважением.
>
>
> D1> -----Original Message-----
> D1> From: Карачи <trelonee@mail.ru>
> D1> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
> D1> Date: Fri, 9 Dec 2005 20:05:36 +0300
> D1> Subject: [klein-by]Re: Василий_анализ ситуации
>
> >>
> >>Привет Daniil,
> >>
> >>Ты пишешь:
> >>
> >>D1> Я несу ответственность за свою приемную пятилетию, дочь. Когда мы
> >>D1> с ней идем в поликлинику, она плачет, потому что я не позволил ей
> >>D1> остаться дома и играть в свои игрушки. Она обижается долго и это
> >>D1> ее позиция. Но на самом деле причин для такой позиции нет. И когда
> >>D1> она отвлечется и заиграется, то слез уже нет и она рада прогулке.
> >>D1> Однако, заметь, все же половину пути она проводит в слезах и с
> >>D1> этим уже ничего не поделаешь.
> >>
> >>У меня в последнее время выработался хватательно-кусательный рефлекс
> >>на словосочетание "на самом деле". :)
> >>
> >>D1> Но на самом деле причин для такой позиции нет.
> >>
> >>Ты не мог бы объяснить, что именно ты здесь подразумеваешь. Что такое
> >>здесь прячется под "на самом деле". Разве у неЈ в еЈ виденьи ситуации
> >>нет причин обижаться?
> >>
> >>Карачи
> >>
> >>/////////////////
> >>
> >>Friday, December 9, 2005, 7:54:44 AM, you wrote:
> >>
> >>D1> Здравствуй Ольга, Алекс, Вася.
> >>
> >>D1> 1. Ольга, смотри, как нужно правильно читать эту фразу.
> >>
> >>>>AO> Не думаю, УВЕРЕН, что ШОТЛАНДИЯ МОЖЕТ НАУЧИТЬ МЕНЯ такому высокому уровню развития.
> >>
> >>D1> Василий не думает, он уВЕРЕН.
> >>D1> Заметь, дальше ничего крамольного про тебя не пишется. Наоборот,
> >>D1> хвалятся твои организаторские и творческие способности. Более
> >>D1> того, имеется даже пожелание дальнейших успехов. Думаешь шутка, да?
> >>
> >>>>AO> Она хорошо пишет пиесы и организует прекрасные аттестации с морями информации - ну и прекрасно. Ну и пусть организует.
> >>
> >>
> >>D1> 2. Я уже писал, что знаю, отчего возник "конфликт" именно с моим участием.
> >>D1> Моя изначальная мотивация прихода в Ш2Л - показать всем кузькину
> >>D1> мать понимания существа вещей и процессов. Не думаю, что самая
> >>D1> плохая мотивация. Я не имел ни малейшего понятия о 2Л, но любил
> >>D1> восточную философию в ее прикладном аспекте, ну вроде верности и
> >>D1> отваге самураев и самоотверженности йогов. Слова Ошо, Линь Цзы и
> >>D1> Первый патриарх, для меня были, да и остаются суть ругательные и
> >>D1> конкретной информации не несут. Архивы не признавал в принципе.
> >>D1> Первые письма в Школу были в основном нападками и претензиями,
> >>D1> благо пришел я в смутное время, Клейн тогда поднял вопрос о самой
> >>D1> необходимости Ш2Л и меня мало кто заметил.
> >>D1> Тогда я получил несколько щелчков по носу и объективно понял - не
> >>D1> догоняю. Ш2Л ушла в сторону, но примерно через год колбаса жизни
> >>D1> внесла меня на очередной излом, где я принялся за Архивы. Это было
> >>D1> открытием)))) Все стало ясно как на ладони))) , но в пределах
> >>D1> границ разумного разумеется. Примерно тогда письма Солонского
> >>D1> Александра поразили меня и зрелостью суждений и взрослостью поведения.
> >>
> >>D1> А теперь возьмем Василия. Для меня четко прослеживаются параллель
> >>D1> между поведением Васи и моим "тогда". Я вижу Васины модели. "Я
> >>D1> знаю, потому что прав.", "Что ты можешь сказать мне, я все знаю
> >>D1> итак", "Смотрите все, я знаю как надо", "Нах мне знать почему? Я и
> >>D1> так все знаю". Потому, что это мои модели. Мне сложно было начать,
> >>D1> читать архив, так как его содержание воспринималось мной, как
> >>D1> "другая форма, того, что я уже знаю, а его нужно будет еще читать,
> >>D1> тратить время и усилия.". Возможно, это и было верно, но на данный
> >>D1> момент усилия на понимание мной затрачены не были. Это было знание
> >>D1> без вложенного в него труда, души и от того мне не слишком важное.
> >>
> >>D1> В этом плане с Василием ситуация другая, с архивами он был знаком
> >>D1> и даже в районе года занимался поддержкой "Надпрофа". Но тем не
> >>D1> менее, желание доказать что он прав в форме разухабистого
> >>D1> поведения, чтения моралей и даже нытья после отписки, я прослеживаю.
> >>
> >>D1> Теперь о моей реакции.
> >>D1> Где-то в глубине, но уже не слишком во мне гнездится острая
> >>D1> неприязнь местами до ненависти, к "отрицательным"
> >>D1> качествам-проявлениям, таким как "подавление, чьей либо воли",
> >>D1> "мудрым наставлениям исходя из своего ЧСВ" "раболепием как с
> >>D1> одной, так и с другой стороны". И эта неприязнь направлена в
> >>D1> основном на подавление этих проявлений в самом себе. Не думаю,
> >>D1> знаю, что подобная линия поведения не делает меня лучше. Но уж тем
> >>D1> более остро воспринимается мной все подобные проявления "снаружи".
> >>D1> Моя агрессия по отношения к Василию, в первую очередь была направлена на самого себя.
> >>
> >>D1> На данный момент я не являюсь слепым маниоком своих чувств. Я
> >>D1> могу, отстранено наблюдать за происходящим с моим участием, магия
> >>D1> процесса не властна более надо мной и в то же время я чувствую
> >>D1> значимость самого процесса. Два произошедших конфликта были
> >>D1> выверенной стратегией с моей стороны. Однако, как я успел
> >>D1> убедиться, я все еще привязан, как и к результатам своих действий,
> >>D1> так и (как мной нащупывается) их источникам.
> >>
> >>D1> 3. Теперь снова о Василие.
> >>D1> Сквозь нытие Васи о необходимости других методов развития и пусть
> >>D1> дескать и дальше все организуют и о забытых людях я вижу
> >>D1> потребность в принципиально ином своем качестве. Я это вижу в силу
> >>D1> внутренней симпатии))) , так как это вполне и мое нытье, могло бы
> >>D1> быть при определенных обстоятельствах. Я считаю, что Василия не
> >>D1> устраивала ни рутинная работа "Надпроф", ни статус временами
> >>D1> догоняющего ученика, потому что (как мной ощущается) в Васимбе
> >>D1> имеется острая необходимость вкладывать себя и тянуть общее дело.
> >>D1> Другое дело, как именно его вложения будут выглядеть, в виде
> >>D1> обиженного нытья, поучений младших собратьев по разуму или в принципиально иной форме.
> >>
> >>D1> Василий, на противостояние обиженных и оскорбленных, сейчас нет
> >>D1> времени, другое дело, на то что бы остановиться и искренне задать
> >>D1> вопрос - "Кто я и что делаю?", время есть всегда.
> >>D1> Я несу ответственность за свою приемную пятилетию, дочь. Когда мы
> >>D1> с ней идем в поликлинику, она плачет, потому что я не позволил ей
> >>D1> остаться дома и играть в свои игрушки. Она обижается долго и это
> >>D1> ее позиция. Но на самом деле причин для такой позиции нет. И когда
> >>D1> она отвлечется и заиграется, то слез уже нет и она рада прогулке.
> >>D1> Однако, заметь, все же половину пути она проводит в слезах и с этим уже ничего не поделаешь.
> >>D1> Сейчас я считаю, что сделал тебе -"западло"))).
> >>D1> Это мог бы быть твой проруб и твое понимание, а теперь тебе
> >>D1> придется идти дальше и тратить для этого еще больше усилий.
> >>
> >>D1> Всего хорошего.
> >>D1> ;-)
> >>
> >>
> >>D1> -----Original Message-----
> >>D1> From: Olga Scotland <olga@zen.ru>
> >>D1> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
> >>D1> Date: Tue, 6 Dec 2005 18:21:45 +0300
> >>D1> Subject: [klein-by]Re: Василий_анализ ситуации
> >>
> >>>>
> >>>>Привет!
> >>>>
> >>>>И еще одно пояснение и вопрос, специально для АлексОлда.
> >>>>
> >>>>Ведь вот какая штука получается.
> >>>>
> >>>>1.
> >>>>Василий не хочет у меня обучаться,
> >>>>это было ясно с первого письма, а теперь он еще раз говорит:
> >>>>
> >>>>AO> Не думаю, уверен,
> >>>>AO> что Шотландия может научить меня такому высокому уровню развития. Она
> >>>>AO> хорошо пишет пиесы и организует прекрасные аттестации с морями
> >>>>AO> информации - ну и прекрасно. Ну и пусть организует.
> >>>>
> >>>>2.
> >>>>Я тоже не хочу его обучать, потому что он не проходит по моим
> >>>>критериям. Поэтому он отписан.
> >>>>
> >>>>
> >>>>3.
> >>>>Единственное наше отличие в том, что решение о дальнейшем обучении
> >>>>Василия принимаю я, как более сильный и ответственный человек.
> >>>>Отписаться ведь мог бы и сам, при таком раскладе.
> >>>>
> >>>>
> >>>>4.
> >>>>Казалось бы, взаимное согласие и вообще лепота. Оба, и я, и
> >>>>Василий, должны быть довольны ситуацией, разве нет?
> >>>>
> >>>>В результате ты, Алекс, мечешься между нами двоими и "улаживаешь"
> >>>>ситуацию. Зачем? Разве есть недовольные?
> >>>>Если недовольные есть, то в чем недовольство, как ты, Алекс, думаешь?
> >>>>
> >>>>5.
> >>>>Зачем Василию сообщать мне и Школе (в очередной раз уже
> >>>>сообщает, ведь), что ему, Василию, не нужно то, что я тут даю? Еще и
> >>>>используя тебя, будучи давно уже отписанным?
> >>>>
> >>>>
> >>>>Ольга
> >>>>
> >>>>\\\\\\
> >>>>
> >>>>AO> Привет, Саша! :)
> >>>>
> >>>>AO> Ну, раз теперь я понял что ты хочешь и что ты имел ввиду, отвечу
> >>>>AO> прямо:
> >>>>
> >>>>>>> Васе: ПОЧЕМУ ТЫ, ВАСЯ, НЕ ХОЧЕШЬ ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС НА Ш2Л?!
> >>>>AO>> Потому что мне НЕ ИНТЕРЕСНО почему!
> >>>>AO>> НО!!! мне ПРИЯТНО видеть тебя в Ш2Л!
> >>>>
> >>>>AO> Я недавно понял, что научиться Любви - отвечая на поставленный тобой
> >>>>AO> вопрос в Ш2Л - очень непросто. Бесполезно проводить аттестации и
> >>>>AO> мозговые штурмы на эту тему, вы можете со всех сторон разобрать это
> >>>>AO> явление, но не продвинетесь в практике вообще никак.
> >>>>
> >>>>AO> Почему: потому что необходима глубокая расчистка глубинных слоев
> >>>>AO> сознания посредством преодоления страхов, испытаний стрессами, очень
> >>>>AO> жесткой практикой. Я пишу основываясь на собственном опыте, видите ли,
> >>>>AO> я человек достаточно непросветленный и вот мне необходим именно такой
> >>>>AO> подход.
> >>>>
> >>>>AO> Кто-то может быть и испытывает глубинную Любовь, но я ловлю лишь ее
> >>>>AO> проблески, иногда, и знаю к чему нужно стремиться. Не думаю, уверен,
> >>>>AO> что Шотландия может научить меня такому высокому уровню развития. Она
> >>>>AO> хорошо пишет пиесы и организует прекрасные аттестации с морями
> >>>>AO> информации - ну и прекрасно. Ну и пусть организует.
> >>>>
> >>>>AO> Вася
> >>>>
> >>>>AO> p.s.
> >>>>
> >>>>AO> Саша, перешли это письмо в Ш2Л. Спасибо.
> >>>>
> >>>>AO> ///
> >>>>
> >>>>
> >>>>
>
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> http://nadprof.ru
>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
December 2005