Re: И тут Остапа понесло...+ анализ и синтез

Привет, Клейн!
Спасибо за комментарии. Я очень рад. Нет, не потому, что меня похвалил
авторитетный человек, а потому, что любой результат, ответ - это лишь
обратная связь. В этом случае, даже если моя позиция была бы разбита в
пух и прах, я все равно был бы благодарен за корректировку траектории.
Интересно, что в этом случае не-ответ, тоже своего рода результат.

Теперь по теме:

Да, согласен, упустил из виду. Спасибо. В этом смысле решение - бросок
даже представляется более существенным и важным, чем действие.

> Чем сильнее замах, тем дальше полетит
>
> Да.
>
> и не более того, иначе действие не
>
> Да. :))) Научиться принимать решение - первое. Научиться принимать решение
> быстро - второе. Научиться принимать решение мгновенно - третье. :)))
> Осознанность - непрерывное принятие решения как неотъемлемое качество
> движения. :))) Это четвертое. :)))

В таком случае, человек должен превратиться в совершенный аппарат
принятия решений. Как велосипед, например: пока двигается - находится в
вертикальном положении - живет. Как только движение прекращается
(прерывание непрерывной цепочкм решений) наступает смерть (в
человеческом плане еще не понятно, что хуже - физическая смерть - или
личностная, хотя физическая устраняет страдания и от всех других типов
смертей - социальных, личностных, деловых, творческих и т.д.)

> Принятое
>
> "как говориться"... Это Ленин любил так говорить... :)))

У тебя на сайте очень часто упоминается Ленин. Это в связи с диалектикой
(единство и борьба противоположностей)? Если так, то его учение
извратили, заменив на борьбу противоположностей и, в итоге, на
уничтожение одних противоположностей другими. Т.е. треугольник
уничтожается кругом. Кстати, в этом случае оставшийся круг уже никогда
не превратится в конус.

> [...]
> другое - это уже второе. :)))
>
> Помнишь, как Кастанеда допытывался у дона
>
> Ты правильно передал суть диалога... :))) Но его смысл в том, что у дона
> Хуана такой высокий уровень, что ему не нужно предвидеть все... :))) Тем
> более - мозгами... :))) Он, просто, не появится в том месте, где спрятался
> снайпер... Магия. :)))) Белая магия, или "гармонизирование среды своим
> присутствием неотличимое от гармоничного присутствия в среде". Слияние
> потоков. Слияние потока своего и потока мира. Слияние индивидуальной души и
> мировой души. Брахмана и атмана. ...О магии - потом... :)))

Так. Тут у меня начинают зарождаться подозрения. Смотри: решения
необходимо принимать правильные. Учитывая все важные факторы. Факторы
принятия решения зависят от возможных последствий действия, следующего
за решением. Ты говоришь, что всего предвидеть невозможно. Значит
невозможно учесть все при принятии решения. Да, при принятии решения
надо проводить границы, что делает возможным вычленение важного и
необходимого. Однако, если невозможно просчитать все последствия, то
невозможно принять совершенное решение и невозможно учесть все факторы,
а, значит правильно провести границы. Ибо, кто знает, не окажется ли
непросчитанное последствие важнее, чем просчитанное, в соответствии с
которым были проведены границы? То есть: решение А вызывает последствия
В, С и Д. Последствие В означает необходимость принятия решения В1 или
В2 (в зависимости от проочих факторов). Решение В1 вызывает последствие
В1В1 или В1В2 ну итак далее. А ведь есть еще и
последствие-необходимость-решения С и Д. Продолжи цепочку сам.
Получается лавинообразное прирастание необходимости принятия решений,
причем чем длиннее "ветка" такого дерева, тем больше вероятность
ошибочного расчета первого уровня. Вспомни "Курск". Самая совершенная и
грозная субмарина оказалась могилой для экипажа по очень странному
стечению обстоятельств, которое (стечение) вероятно могло быть
просчитано, но считалось маловероятным (то есть его вероятность
считалась несущественной с точи зрения master plan'a). А что в итоге?
120 человек погибли, нанесен ущерб репутации государства, флота,
покалечены судьбы многих людей, НТВ водит хороводы. Получается - при
расчете конструкции лодки такие последствия считались маловероятными и
несущественными. Результат налицо. А, вот еще пример: просчитай, начиная
со второго хода, шахматную партию до конца.
Теперь о подозрениях непосредственно: В связи с этой темой на горизонте
высвечивается тема "Склад типа мерцающий туман". Если невозможно
просчитать ВСЕ (то есть иметь совершенный склад, на котором ВСЕ есть и
легко доступно по сходной цене) - то есть лобовое решение проблемы
принятия совершенного "Решения", значит необходимо выработать механизм,
который позволит находить-синтезировать правильные решения "по ходу
пьесы".
Помнишь Филеаса Фога? "Паспарту, мы возьмем в путешествие свечу,
теннисную ракетку, моток бечевки и наждачную бумагу". Это не проходит. Я
вижу необходимость следующего: "Паспарту, мы возьмем с собой
синтезатор-необходимых-предметов-в-неограниченном-количестве."
Ситуация: тебя забрасывают в сельву и дают только штопор и ложку. Тебе
надо распилить бревно. Инструменты твои не помогут. Надо уметь
обходиться без них. То есть, быть готовым ко ВСЕМУ и уметь в нужный
момент спродуцировать правильное решение. То есть не просчитывать ВСЕ и,
соответственно, подготавливать-принимать решения с учетом всего, но быть
готовым ко ВСЕМУ. Это - ответственность.
Если нельзя обладать всем полем решений м последствий, надо обладать
способностью синтезировать необходимые из воздуха. Из пустоты, черт
возьми!!!
Из темы "Время": для бесконечного наблюдателя бесконечно большое время
эквивалентно бесконечно малому. Бесконечность равна пустоте. Совершенный
склад, на котором все есть, равен складу, на котором ничего нет (но
готово появиться в любой момент)
То есть, уйдя от принятия в расчет бесконечного множества факторов при
принятии решения можно принять совершенное решение, приняв каким-то
образом в расчет пустоту. Вместо принятия в расчет 999999999 в степени
бесконечность факторов, можно принять в расчет вообще все количество
последствий, взяв его за единицу или за ноль. Как в айкидо.
Противостоять приемам, не используя приемы. В этом смысле айкидо -
мерцающий туман.

> [...]
> соглашение с агентами, он уже фактически влез в этот лабиринт огня" -
> Именно! :)))))))))

> Верна! :)))))))))))))))))))))) Да. Кошмар! :)))))))))) Да. ...Обращаю твое
> внимание на то, что Коннери - самурай! Он - умеет принимать решения! Включая
> ответственность! :))))) Именно поэтому "согласившись подписать соглашение с
> агентами, он уже фактически влез в этот лабиринт огня". Так что это "кошмар"
> лишь для самураев. :)))) Полегчало? :))))) ...У несамураев - другая жизнь.
> Регулируется кармой. :)))))))))) Тоже кошмар, но более дурацкий!

Тааааак.... Получается вот что. Человек может научиться принимать
БОЛЕЕ-МЕНЕЕ совершенные решения, принимая в расчет совокупность важных с
его точки зрения факторов (проводя границы). Можно и зайца научить
курить. Я уверен, что Коннери, принимая предложение, не стал сидеть и
морщить лоб, просчитывая все последствия и взвесишивая ВСЕ за и против,
а принял решение как-то по другому. То есть отличие самурая (воина) от
не-самурая в том, что самурай не перебирает МНОГИЕ варианты, а играет
ВСЕМИ или ПУСТОТОЙ. Он струится.

О проведении границ и об ответственности:
Если невозможно провести границы так, что бы учесть все важное здесь и
сейчас + ВСЕ то, что станет важно потом, то это противоречие снимается
Ответственностью. Готовностью принять ВСЕ то, что следует за принятием
Решения, даже если это и не просчитано. Ну и не хныкать :)

О стакане, о границах, о тумане, о пустоте

В архиве конференции прочитал: Стакан очень непростой предмет. Он не
просто стеклянный. Его свойства не просто такие-то и такие-то. У него не
просто столько-то граней. Он еще на Х километров отстоит от солнечных
батарей спутника Вояджер. Что бы "понять стакан" надо провести границы.
Однако такое проведение даст нам лишь те свойства стакана, которые нам
нужны здесь и сейчас.
Есть изречение: мудрец догадается о существовании океана по одной
единственной капле воды.
Значит, глядя на стакан, можно догадаться о том, что есть Вояджер,
Клейн, Конференция не зная о них заранее?
То есть, что бы увидеть стакан во всей его красоте, не надо перебирать
все варианты сочетаний стакана с освещением, расстоянием до Эрмитажа,
временем, когда из него пил Клейн. Так никаких границ не напроводишься -
последствия - system overload. Надо прекратить описывать стакан по
каждому свойству. Надо применить мерцающий туман или пустоту.

Резюме:
Границы нужны при принятии решения для вычленения важного в явлениях
здесь и сейчас.

НЕ-важное здесь и сейчас может стать ДА-важным на каком-то последующем
этапе ветвления действия.

Ответственность нужна для обеспечения продвижения по цепочке решений,
принятых с использованием проведения границ. Ответственность
компенсирует невозможность СОВЕРШЕННОГО проведения границ.
Ответственность приводит в одну точку НЕ-важное и ДА-важное.

Границы - тактическое средство принятия решения. Ответственность -
стратегическое.

Умение проводить границы способствует принятию решения под влиянием
внешних факторов. Опора на пустоту способствует принятию решения
принимая во внимание ВСЕ факторы, что равнозначно НЕ-влиянию никаих
факторов.

Сочетание умения проводить границы и опоры на пустоту вместе с
ответственностью дает возможность решать и действовать совершенно.

Люди, овладевшие такой техникой - самураи. Имеющие ВСЕ и танцующие в
Пустоте.

Такая жизнь называется Путь.

Все это называется диалектика - наука о единстве и борьбе
противоположностей

Клейн, плз., откомментируй. Необходима точка зрения извне системы (моей
головы). Спинным мозгом чувствую, что "истина где-то рядом" :), однако
все эти шестеренки надо поправить, смазать и отладить + выкинуть вон
мусор и бракованные детали.

Ниже еще один вопрос.

> Да.
>
> Помнишь, были дискуссии
>
> Да-а-а... Класс!...

> Да.

> Ну, Макс... :)))))

В смысле "Ну, Макс... :)))" ? Верной дорогой идете, товарищи? Или
понаписал столько, что в ящик не влезает?
Или не ожидал? Или врубаюсь потихоньку? Или хорошо поработал?
Надеюсь, что у меня пока еще здоровое самолюбие (смотри вступление к
настоящему письму)

Пока все :)
Удачи,
МАКС.

PS Когда я все это пишу - мне это нравится, меня "прет". Похоже на
медитацию.

December 2000