[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: ЛБЛ_определить, когда_я_боюсь_вопрос_к_Роме_Самбулу



яОЮЯХАН :)

Это кстати можно сделать чтобы делалось автоматически, в шаблоне для
Bat!-а. (Ящик -- Свойства почтового ящика -- Шаблоны).

Андрей
///////////////////

Ю> Привет!

>> Ставь пожалуйста после точек заглавные буквы.

Ю> Хорошо, буду ставить! :)

Ю> Юля

Ю> //////////

Ю> Вы писали 13 августа 2010 г., 19:35:49:

>> Юля,

>> Ставь пожалуйста после точек заглавные буквы. Ты ранишь мне душу :))
>> Участники школы - тренируйте аккуратность!

>> После подписи у нас принято ставить знак "//" обозначающий, что дальше
>> твоего текста из этого письма нет. Прошу соблюдать.

>> Андрей
>> ///////////////////

Ю>>> Привет, Рома! :)

>>>> То есть - есть интенсивное развитие и есть не очень интенсивное. :))

Ю>>> ага. и про то, что "Но так как ты говоришь, что "не видишь, что в
Ю>>> этом как-то развивается твое мышление" - то это значит, что
Ю>>> развивается оно не интенсивно." - поняла.

>>>> Теперь про интенсивное: мышление развивается в: (смотри основной
>>>> пункт в конце этого абзаца) а). сложных ситуациях, где тебе нужно кровь
>>>> из носа принимать решения, б) в неизвестных для тебя темах, в разбирании
>>>> неизвестных для тебя тем, в). в темах, которые для тебя
>>>> близко-нащупываемы :)) - например тебе что-то понятно, но частично
>>>> непонятно - ты обозначаешь границы где заканчивается понятно и
>>>> начинается непонятно и дальше начинаешь копать непонятно - ключевое
>>>> здесь "обозначит границы где заканчивается и где начинается", г) когда
>>>> ты делаешь проекты, д). в командной работе, и е) (основное) в открытом
>>>> состоянии.

Ю>>> спасибо, это очень ценный список получился.

Ю>>> я пока не умею понять, открытое у меня состояние, или нет. учусь -
Ю>>> пытаюсь диагностировать - открытое оно у меня или нет в какой-то
Ю>>> момент. в смысле, у меня это связано с "открытым сердцем", чтобы из
Ю>>> души шло. ты вообще об этом говоришь, когда про открытое состояние? но
Ю>>> вобщем пока в слепую, да.

>>>> Очень хорошо в этом состоянии нащупать еще несколько вопросов, которые
>>>> тебя действительно интересуют, или в которых есть пробелы, где ты не
>>>> видишь, не понимаешь, слепые пятна -- и задавать их.

Ю>>> о, у меня есть как раз такой вопрос :)) тут вот у меня
Ю>>> актуализировалась как раз понимание - я зацепилась в беседе Клейна -
Ю>>> он говорит, что проведение границ - это когда видишь разные модели,
Ю>>> "это вот так, вот так и вот так", а потом правильное мышление, это
Ю>>> когда "вот так, вот так и вот так - но правильно вот так". и я после
Ю>>> того, как Ингарс написал очень хорошо про Вторую Логику и проведение
Ю>>> границ (вот тут: http://li-260.livejournal.com/205085.html ) вижу, что
Ю>>> у меня есть какой-то навык работы с моделями, проведения границ - но
Ю>>> нет вот этой штуки, чтобы правильно это делать. возможно, это исходит
Ю>>> вообще из какой-то глобально неправильной модели, что есть Абсолютная
Ю>>> истина, для которой "все правильно". И тогда мне становится не
Ю>>> понятно, как может быть какое-то правильно в конкретный момент, если в
Ю>>> абсолютном смысле "все правильно". Ну, на каких-то простых примерах,
Ю>>> где я могу привязать к цели - там понятно. Ну, типа цель сесть на
Ю>>> поезд, значит правильно поехать на вокзал, так чтобы успеть на поезд и
Ю>>> т.д, это простые вещи, потому что достаточно информации. Когда есть
Ю>>> ситуация недостаточности информации - и есть привязка к цели - вот
Ю>>> тут у меня начинается размазня, которую я пока не знаю как преодолеть.
Ю>>> И поэтому в глобальных вещах у меня получается что "все правильно", и все равно
Ю>>> что делать, а из этого вытекает что можно ничего и не делать вообще.

Ю>>> Вот, получется у меня плавает граница между Абсолютной истиной и тем,
Ю>>> что я делаю конкретно в конкретный момент, и между какими-то простыми
Ю>>> очевидными действиями. Какая-то мутная зона меня. Большая мутная зона.
Ю>>> Как-то ее надо сузить.


>>>> Но многие не умеют еще работать в зоне "личных для тебя жизненных
>>>> вопросах в границах "развивать мышление" и тем самым их решать" - как
>>>> правило такие вопросы превращают конференцию в психотерапевтический
>>>> кабинет. Ведь многие знают что нужно спросить в этот момент. :)))))

Ю>>> пробую конкретизировать личный для меня жизненный вопрос - не очень
Ю>>> получается, да :) вроде бы понятно в отдельных областях жизни что
Ю>>> делать - в отношениях с людьми, в работе, остается только это делать.
Ю>>> но как оценить правильно ли я это делаю или нет? по результату? но
Ю>>> его не увидишь, пока не доделаешь до конца. Вот, получается у меня
Ю>>> возникают вопросы из-за того, что меня не устраивает результаты. И как
Ю>>> правильно оценить - время ли сейчас проверять результаты, или еще надо
Ю>>> продолжать делать то, что решено делать? С другой стороны - сейчас
Ю>>> вот появился вопрос - а зачем мне оценивать правильность своих
Ю>>> действий, если я уже решила, что делать? получается, я начинаю
Ю>>> размышлять и перерешивать, и в это время не делаю ничего. Видимо, как
Ю>>> раз сейчас у меня пришло время перерешивать - решать, что же мне делать
Ю>>> собственно. Потому что никакого такого решения, что я вот делаю это до
Ю>>> такого периода времени, потом смотрю результат - у меня не было вроде,
Ю>>> по крайней мере не зафиксировано.


Ю>>> Юля



Ю>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 17:56:00:

>>>> Юля, привет!

>>>>> Вот я пишу письмо Илье, но я не вижу что в этом как-то развивается мое
>>>>> мышление. Есть вообще в этом какое-то развитие мышления? Или я что-то
>>>>> делаю не правильно?

>>>> Да, есть в этом развитие мышления. Но так как ты говоришь, что "не
>>>> видишь, что в этом как-то развивается твое мышление" - то это значит,
>>>> что развивается оно не интенсивно. Когда я говорю "да, есть в этом
>>>> развитие мышления" - я говорю это в том смысле, что - любое твое
>>>> подобное действие, где ты выссказываешь и формулируешь свою мысль, тем
>>>> более письменно, тем более чтобы другому было понятно - то мышление
>>>> здесь работает, и в этом смысле развивается. Но это совсем милиграммы
>>>> в этом смысле. :))

>>>> То есть - есть интенсивное развитие и есть не очень интенсивное. :))

>>>> Теперь про интенсивное: мышление развивается в: (смотри основной
>>>> пункт в конце этого абзаца) а). сложных ситуациях, где тебе нужно кровь
>>>> из носа принимать решения, б) в неизвестных для тебя темах, в разбирании
>>>> неизвестных для тебя тем, в). в темах, которые для тебя
>>>> близко-нащупываемы :)) - например тебе что-то понятно, но частично
>>>> непонятно - ты обозначаешь границы где заканчивается понятно и
>>>> начинается непонятно и дальше начинаешь копать непонятно - ключевое
>>>> здесь "обозначит границы где заканчивается и где начинается", г) когда
>>>> ты делаешь проекты, д). в командной работе, и е) (основное) в открытом
>>>> состоянии.

>>>> Твой вопрос про "где тут развитие мышления" - ты задала в открытом
>>>> состоянии. Когда с тобой это произошло - именно в этот момент был
>>>> скачек в развитии мышления. :)) Очень правильный ход в этот момент -
>>>> да, пойти дальше и копать, пока есть эта энергия.

>>>> Очень хорошо в этом состоянии нащупать еще несколько вопросов, которые
>>>> тебя действительно интересуют, или в которых есть пробелы, где ты не
>>>> видишь, не понимаешь, слепые пятна -- и задавать их.

>>>> Многие позавидуют тому, что ты будешь задавать вопросы на первый
>>>> взгляд на какие-то понятные или незыблемые темы. :))
>>>> Хорошо развивать мышление еще на личных для тебя жизненных вопросах.

>>>> Но многие не умеют еще работать в зоне "личных для тебя жизненных
>>>> вопросах в границах "развивать мышление" и тем самым их решать" - как
>>>> правило такие вопросы превращают конференцию в психотерапевтический
>>>> кабинет. Ведь многие знают что нужно спросить в этот момент. :)))))

>>>> Юля, напиши, обозначь несколько таких тем, будем разбираться. :))

>>>>> Или я что-то делаю не правильно?

>>>> Любая попытка в этой теме - правильна. Другое дело, что ты еще не
>>>> научилась получать гарантируемый результат, развивая свое мышление, не
>>>> научилась управлять развитием своего мышления, поэтому двигаешься в
>>>> слепую.

>>>> Привет!
>>>> Рома

>>>> ///



>>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 9:50:47:

>>>>> Рома, привет!

>>>>> Хочу тебя спросить, в продолжение вопроса, который возник у меня в
>>>>> жж: http://li-260.livejournal.com/205085.html

>>>>> Вот я пишу письмо Илье, но я не вижу что в этом как-то развивается мое
>>>>> мышление. Есть вообще в этом какое-то развитие мышления? Или я что-то
>>>>> делаю не правильно?

>>>>> Пошла читать в Википедии, что такое мышление.

>>>>> Юля

>>>>> ////////


>>>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 9:27:10:

>>>>>> Привет!

>>>>>>> Здесь не хотелось бы обобщать, т.е. лепить на все случаи "не хочу"
>>>>>>> ярлык "тут страх".

>>>>>> Возможно, дело в том, как понимать "не хочу". Для реального не хочу я
>>>>>> не вижу других причин чего-то не хотеть, кроме страха. Есть другое "не
>>>>>> хочу" - в смысле - "принято решение это не делать" - в нем нет
>>>>>> сопротивления или неприятия, и это ближе к тому, что "поток не туда
>>>>>> сейчас направлен".

>>>>>>>> Вобщем, если чего-то не хочется - то всегда можно покопать и понять,
>>>>>>>> чего там страшно.

>>>>>>> Каким образом это можно сделать?

>>>>>> Самый надежный вариант - делать то, чего не хочется :) Можно в
>>>>>> реальной жизни - самое веселое, но затратное по времени и ресурсам.
>>>>>> Можно смоделировать в сновидении или в медитации - прожить эту
>>>>>> ситуацию в сознании, но так, чтобы были не только собственные "мысли",
>>>>>> но и увидеть какой-то фидбек от людей-процессов-явлений, с которыми
>>>>>> предполагается взаимодействовать в процессе делания того, что не
>>>>>> хочется делать.

>>>>>>>> А когда действительно "поток не туда идет" - то там очень четкое
>>>>>>>> ощущение возникает, множество разных мелких и крупных признаков
>>>>>>>> проявляется, но я еще не знаю, как это вербализировать системно, может
>>>>>>>> быть у кого-то еще есть такое знание уже.

>>>>>>> Вот это тоже интересная тема.
>>>>>>> Может быть на примере удастся донести?

>>>>>> От многих "хочу" приходится отказываться как-то, если уже есть
>>>>>> какой-то сильный поток, который действительно важный и сильный сейчас.
>>>>>> И тогда вобщем-то уже понятно, что я это не делаю, потому что делаю
>>>>>> вот это. То есть, признаки наличия потока более очевидны, чем признаки
>>>>>> отсутствия потока, но можно как-то от обратного посмотреть.

>>>>>> Я не помню кто и где, но давал не так давно ссылку на Михая
>>>>>> Чиксентмихайя (кажется, Ариес, но я не помню точно), который
>>>>>> разработал теорию потока. Вот черты деятельности, которые способствуют
>>>>>> переживанию потокового состояния (из Википедии
>>>>>> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA_%28%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29):

>>>>>> * Ясные цели (различимые ожидания и правила).
>>>>>> * Концентрация и фокус внимания — высокая степень концентрации
>>>>>> на ограниченной сфере внимания (человек, занимающийся деятельностью,
>>>>>> имеет возможность на ней концентрироваться и глубоко в неё погружаться).
>>>>>> * Потеря чувства самоосознания — слияние действия и осознанности.
>>>>>> * Искажённое восприятие времени.
>>>>>> * Прямая и незамедлительная обратная связь (успехи и неудачи в
>>>>>> процессе деятельности очевидны, так что поведение может быть изменено по мере необходимости).
>>>>>> * Равновесие между уровнем способностей субъекта и сложности
>>>>>> задания (деятельность не оказывается для субъекта слишком лёгкой или сложной).
>>>>>> * Ощущение полного контроля над ситуацией или деятельностью.
>>>>>> * Деятельность сама по себе воспринимается как награда, так что она осуществляется без усилий.


>>>>>> У меня есть очень конкретный свежий пример понимания того, как сильный
>>>>>> поток дает понять, что другого я "не хочу" :) Последнее время я очень
>>>>>> четко ощущаю, что главная для меня деятельность - это работа в школе.
>>>>>> Для того, что связано с этой деятельностью у меня всегда есть
>>>>>> энтузиазм, энергия, вдохновение. А все, что мне как-то может помешать
>>>>>> - устраняется из моей жизни какими-то разными, иногда мистическими
>>>>>> способами. Вплоть до того даже, что стоит мне подумать только, что
>>>>>> "не забить ли мне на школу вот сейчас, и не занятся вот этим", как тут
>>>>>> же все "это" лишнее - сметается просто исчезает вообще в принципе как
>>>>>> возможность. Из чего я сделала совершенно недвусмысленный вывод, что
>>>>>> сейчас я занимаюсь школой, а всем остальным - только на остаточном
>>>>>> ресурсе.

>>>>>> То есть, два признака пока я четко зафиксировала, когда делаешь то,
>>>>>> что "не хочу" :

>>>>>> 1. Внутри пропадает энтузиазм, вдохновение, энергия.
>>>>>> 2. Извне нет поддержки в виде правильных совпадений, хороших
>>>>>> возможностей.

>>>>>>>>> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
>>>>>>>>> я так обозначал для себя.
>>>>>>>>> Возможно, это есть, но я этого не вижу.

>>>>>> Я не вижу другого способа увидеть, кроме попробовать что-то делать
>>>>>> такое, чего ты еще не делал. Попробовать какой-то опыт, который пока
>>>>>> отсутствует в твоей жизни. Если совсем не ясно куда шагнуть - просто
>>>>>> тупо методом перебора аккуратно попробовать всяко разно.

>>>>>>>>> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
>>>>>>>>> на пути развития.
>>>>>>>>> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.

>>>>>> Джоки много об этом говорит, может быть она что-то еще скажет
>>>>>> персонально для тебя.


>>>>>> Юля

>>>>>> ///////////



>>>>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 1:58:10:

>>>>>>> Юля, привет!
>>>>>>> Спасибо, что помогаешь разбираться.

>>>>>>> 2010/8/11 Юлия Парсапина <li260@mail.ru>:

>>>>>>>>  По-моему опыту - когда чего-то "не хочу" - там всегда в глубине
>>>>>>>> какой-то страх, только часто замаскированный, нелинейный - не
>>>>>>>> конкретно страх того, что предполагается делать, а чего-то, что
>>>>>>>> проявится чуть позже или как-то связано... Когда нет страха - то все
>>>>>>>> хочется :)))) и там уже приходится выбирать не из того, что хочу или
>>>>>>>> не хочу, а из "хочу это, это, это, это и еще вот это обязательно" :)))

>>>>>>> Здесь не хотелось бы обобщать, т.е. лепить на все случаи "не хочу"
>>>>>>> ярлык "тут страх".

>>>>>>> Если считать так, что я полон страхов *:). Потому что "хочу это, это,
>>>>>>> это, это и еще вот это обязательно" у меня нет. В настоящий момент
>>>>>>> довольно мало ярких желаний, таких, чтобы "прям обязательно", живу
>>>>>>> довольно аскетично.

>>>>>>> Можем ли мы с помощью проведения границ разделить случай "не хочу,
>>>>>>> потому что страшно" и случай "просто не хочу"?

>>>>>>> Собственно за этим пишу в конференцию по 2-й логике, чтобы ее тут применить.
>>>>>>> Как самостоятельно применить ее к этому вопросу я не понимаю.


>>>>>>>> Вобщем, если чего-то не хочется - то всегда можно покопать и понять,
>>>>>>>> чего там страшно.

>>>>>>> Каким образом это можно сделать?


>>>>>>>> Не обязательно все делать, иногда достаточно понять,
>>>>>>>> чего же я боюсь, или какие-то процессы и ситуации объединяются
>>>>>>>> системно в "группы страха", и решение одной ситуации снимает страх во
>>>>>>>> всех таких типовых процессах.
>>>>>>>>
>>>>>>>> А когда действительно "поток не туда идет" - то там очень четкое
>>>>>>>> ощущение возникает, множество разных мелких и крупных признаков
>>>>>>>> проявляется, но я еще не знаю, как это вербализировать системно, может
>>>>>>>> быть у кого-то еще есть такое знание уже.

>>>>>>> Вот это тоже интересная тема.
>>>>>>> Может быть на примере удастся донести?


>>>>>>> Илья.
>>>>>>> ///



>>>>>>>> Вы писали 11 августа 2010 г., 13:36:53:
>>>>>>>>
>>>>>>>>> Привет, школа!
>>>>>>>>
>>>>>>>>> Возник вопрос: Как определить, что я чего-то боюсь?
>>>>>>>>> Как отличить тот случай, когда я чего-то "не делаю, потому что боюсь"
>>>>>>>>> от случаев, когда я просто "не хочу это делать", когда "что-то делать
>>>>>>>>> не нужно" (поток туда не идет) и т.д.
>>>>>>>>
>>>>>>>>> Бывает, что-то не делаю, потому что не хочу. Желание как компас что
>>>>>>>>> мне на самом деле надо сейчас.
>>>>>>>>> Бывает, какие-то вещи делать неприятно и не делаю.
>>>>>>>>> Есть вещи, которые я бесконечно откладываю, когда ситуативно низкий приоритет.
>>>>>>>>> Бывает не делаю, когда нет на это сил.
>>>>>>>>
>>>>>>>>> Страх как потеря адекватности, паника, потеря контроля, действия
>>>>>>>>> которых, подумав, бы не стал бы делать - такого нет, быть может очень
>>>>>>>>> редко.
>>>>>>>>> И я не свожу страх только к физиологической реакции. Физиологические
>>>>>>>>> реакции можно остановить - тело боится, а не я боюсь.
>>>>>>>>
>>>>>>>>> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
>>>>>>>>> я так обозначал для себя.
>>>>>>>>> Возможно, это есть, но я этого не вижу.
>>>>>>>>
>>>>>>>>> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
>>>>>>>>> на пути развития.
>>>>>>>>> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.
>>>>>>>>
>>>>>>>>> Хотелось бы разобраться с этой темой. Правильно провести здесь границы.
>>>>>>>>
>>>>>>>>
>>>>>>>>> Илья.






Ю> -------------------------------
Ю> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
Ю> http://nadprof.ru




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2010