[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: ЛБЛ_определить, когда_я_боюсь_вопрос_к_Роме_Самбулу



чКЪ,

Ставь пожалуйста после точек заглавные буквы. Ты ранишь мне душу :))
Участники школы - тренируйте аккуратность!

После подписи у нас принято ставить знак "//" обозначающий, что дальше
твоего текста из этого письма нет. Прошу соблюдать.

Андрей
///////////////////

Ю> Привет, Рома! :)

>> То есть - есть интенсивное развитие и есть не очень интенсивное. :))

Ю> ага. и про то, что "Но так как ты говоришь, что "не видишь, что в
Ю> этом как-то развивается твое мышление" - то это значит, что
Ю> развивается оно не интенсивно." - поняла.

>> Теперь про интенсивное: мышление развивается в: (смотри основной
>> пункт в конце этого абзаца) а). сложных ситуациях, где тебе нужно кровь
>> из носа принимать решения, б) в неизвестных для тебя темах, в разбирании
>> неизвестных для тебя тем, в). в темах, которые для тебя
>> близко-нащупываемы :)) - например тебе что-то понятно, но частично
>> непонятно - ты обозначаешь границы где заканчивается понятно и
>> начинается непонятно и дальше начинаешь копать непонятно - ключевое
>> здесь "обозначит границы где заканчивается и где начинается", г) когда
>> ты делаешь проекты, д). в командной работе, и е) (основное) в открытом
>> состоянии.

Ю> спасибо, это очень ценный список получился.

Ю> я пока не умею понять, открытое у меня состояние, или нет. учусь -
Ю> пытаюсь диагностировать - открытое оно у меня или нет в какой-то
Ю> момент. в смысле, у меня это связано с "открытым сердцем", чтобы из
Ю> души шло. ты вообще об этом говоришь, когда про открытое состояние? но
Ю> вобщем пока в слепую, да.

>> Очень хорошо в этом состоянии нащупать еще несколько вопросов, которые
>> тебя действительно интересуют, или в которых есть пробелы, где ты не
>> видишь, не понимаешь, слепые пятна -- и задавать их.

Ю> о, у меня есть как раз такой вопрос :)) тут вот у меня
Ю> актуализировалась как раз понимание - я зацепилась в беседе Клейна -
Ю> он говорит, что проведение границ - это когда видишь разные модели,
Ю> "это вот так, вот так и вот так", а потом правильное мышление, это
Ю> когда "вот так, вот так и вот так - но правильно вот так". и я после
Ю> того, как Ингарс написал очень хорошо про Вторую Логику и проведение
Ю> границ (вот тут: http://li-260.livejournal.com/205085.html ) вижу, что
Ю> у меня есть какой-то навык работы с моделями, проведения границ - но
Ю> нет вот этой штуки, чтобы правильно это делать. возможно, это исходит
Ю> вообще из какой-то глобально неправильной модели, что есть Абсолютная
Ю> истина, для которой "все правильно". И тогда мне становится не
Ю> понятно, как может быть какое-то правильно в конкретный момент, если в
Ю> абсолютном смысле "все правильно". Ну, на каких-то простых примерах,
Ю> где я могу привязать к цели - там понятно. Ну, типа цель сесть на
Ю> поезд, значит правильно поехать на вокзал, так чтобы успеть на поезд и
Ю> т.д, это простые вещи, потому что достаточно информации. Когда есть
Ю> ситуация недостаточности информации - и есть привязка к цели - вот
Ю> тут у меня начинается размазня, которую я пока не знаю как преодолеть.
Ю> И поэтому в глобальных вещах у меня получается что "все правильно", и все равно
Ю> что делать, а из этого вытекает что можно ничего и не делать вообще.

Ю> Вот, получется у меня плавает граница между Абсолютной истиной и тем,
Ю> что я делаю конкретно в конкретный момент, и между какими-то простыми
Ю> очевидными действиями. Какая-то мутная зона меня. Большая мутная зона.
Ю> Как-то ее надо сузить.


>> Но многие не умеют еще работать в зоне "личных для тебя жизненных
>> вопросах в границах "развивать мышление" и тем самым их решать" - как
>> правило такие вопросы превращают конференцию в психотерапевтический
>> кабинет. Ведь многие знают что нужно спросить в этот момент. :)))))

Ю> пробую конкретизировать личный для меня жизненный вопрос - не очень
Ю> получается, да :) вроде бы понятно в отдельных областях жизни что
Ю> делать - в отношениях с людьми, в работе, остается только это делать.
Ю> но как оценить правильно ли я это делаю или нет? по результату? но
Ю> его не увидишь, пока не доделаешь до конца. Вот, получается у меня
Ю> возникают вопросы из-за того, что меня не устраивает результаты. И как
Ю> правильно оценить - время ли сейчас проверять результаты, или еще надо
Ю> продолжать делать то, что решено делать? С другой стороны - сейчас
Ю> вот появился вопрос - а зачем мне оценивать правильность своих
Ю> действий, если я уже решила, что делать? получается, я начинаю
Ю> размышлять и перерешивать, и в это время не делаю ничего. Видимо, как
Ю> раз сейчас у меня пришло время перерешивать - решать, что же мне делать
Ю> собственно. Потому что никакого такого решения, что я вот делаю это до
Ю> такого периода времени, потом смотрю результат - у меня не было вроде,
Ю> по крайней мере не зафиксировано.


Ю> Юля



Ю> Вы писали 12 августа 2010 г., 17:56:00:

>> Юля, привет!

>>> Вот я пишу письмо Илье, но я не вижу что в этом как-то развивается мое
>>> мышление. Есть вообще в этом какое-то развитие мышления? Или я что-то
>>> делаю не правильно?

>> Да, есть в этом развитие мышления. Но так как ты говоришь, что "не
>> видишь, что в этом как-то развивается твое мышление" - то это значит,
>> что развивается оно не интенсивно. Когда я говорю "да, есть в этом
>> развитие мышления" - я говорю это в том смысле, что - любое твое
>> подобное действие, где ты выссказываешь и формулируешь свою мысль, тем
>> более письменно, тем более чтобы другому было понятно - то мышление
>> здесь работает, и в этом смысле развивается. Но это совсем милиграммы
>> в этом смысле. :))

>> То есть - есть интенсивное развитие и есть не очень интенсивное. :))

>> Теперь про интенсивное: мышление развивается в: (смотри основной
>> пункт в конце этого абзаца) а). сложных ситуациях, где тебе нужно кровь
>> из носа принимать решения, б) в неизвестных для тебя темах, в разбирании
>> неизвестных для тебя тем, в). в темах, которые для тебя
>> близко-нащупываемы :)) - например тебе что-то понятно, но частично
>> непонятно - ты обозначаешь границы где заканчивается понятно и
>> начинается непонятно и дальше начинаешь копать непонятно - ключевое
>> здесь "обозначит границы где заканчивается и где начинается", г) когда
>> ты делаешь проекты, д). в командной работе, и е) (основное) в открытом
>> состоянии.

>> Твой вопрос про "где тут развитие мышления" - ты задала в открытом
>> состоянии. Когда с тобой это произошло - именно в этот момент был
>> скачек в развитии мышления. :)) Очень правильный ход в этот момент -
>> да, пойти дальше и копать, пока есть эта энергия.

>> Очень хорошо в этом состоянии нащупать еще несколько вопросов, которые
>> тебя действительно интересуют, или в которых есть пробелы, где ты не
>> видишь, не понимаешь, слепые пятна -- и задавать их.

>> Многие позавидуют тому, что ты будешь задавать вопросы на первый
>> взгляд на какие-то понятные или незыблемые темы. :))
>> Хорошо развивать мышление еще на личных для тебя жизненных вопросах.

>> Но многие не умеют еще работать в зоне "личных для тебя жизненных
>> вопросах в границах "развивать мышление" и тем самым их решать" - как
>> правило такие вопросы превращают конференцию в психотерапевтический
>> кабинет. Ведь многие знают что нужно спросить в этот момент. :)))))

>> Юля, напиши, обозначь несколько таких тем, будем разбираться. :))

>>> Или я что-то делаю не правильно?

>> Любая попытка в этой теме - правильна. Другое дело, что ты еще не
>> научилась получать гарантируемый результат, развивая свое мышление, не
>> научилась управлять развитием своего мышления, поэтому двигаешься в
>> слепую.

>> Привет!
>> Рома

>> ///



>> Вы писали 12 августа 2010 г., 9:50:47:

>>> Рома, привет!

>>> Хочу тебя спросить, в продолжение вопроса, который возник у меня в
>>> жж: http://li-260.livejournal.com/205085.html

>>> Вот я пишу письмо Илье, но я не вижу что в этом как-то развивается мое
>>> мышление. Есть вообще в этом какое-то развитие мышления? Или я что-то
>>> делаю не правильно?

>>> Пошла читать в Википедии, что такое мышление.

>>> Юля

>>> ////////


>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 9:27:10:

>>>> Привет!

>>>>> Здесь не хотелось бы обобщать, т.е. лепить на все случаи "не хочу"
>>>>> ярлык "тут страх".

>>>> Возможно, дело в том, как понимать "не хочу". Для реального не хочу я
>>>> не вижу других причин чего-то не хотеть, кроме страха. Есть другое "не
>>>> хочу" - в смысле - "принято решение это не делать" - в нем нет
>>>> сопротивления или неприятия, и это ближе к тому, что "поток не туда
>>>> сейчас направлен".

>>>>>> Вобщем, если чего-то не хочется - то всегда можно покопать и понять,
>>>>>> чего там страшно.

>>>>> Каким образом это можно сделать?

>>>> Самый надежный вариант - делать то, чего не хочется :) Можно в
>>>> реальной жизни - самое веселое, но затратное по времени и ресурсам.
>>>> Можно смоделировать в сновидении или в медитации - прожить эту
>>>> ситуацию в сознании, но так, чтобы были не только собственные "мысли",
>>>> но и увидеть какой-то фидбек от людей-процессов-явлений, с которыми
>>>> предполагается взаимодействовать в процессе делания того, что не
>>>> хочется делать.

>>>>>> А когда действительно "поток не туда идет" - то там очень четкое
>>>>>> ощущение возникает, множество разных мелких и крупных признаков
>>>>>> проявляется, но я еще не знаю, как это вербализировать системно, может
>>>>>> быть у кого-то еще есть такое знание уже.

>>>>> Вот это тоже интересная тема.
>>>>> Может быть на примере удастся донести?

>>>> От многих "хочу" приходится отказываться как-то, если уже есть
>>>> какой-то сильный поток, который действительно важный и сильный сейчас.
>>>> И тогда вобщем-то уже понятно, что я это не делаю, потому что делаю
>>>> вот это. То есть, признаки наличия потока более очевидны, чем признаки
>>>> отсутствия потока, но можно как-то от обратного посмотреть.

>>>> Я не помню кто и где, но давал не так давно ссылку на Михая
>>>> Чиксентмихайя (кажется, Ариес, но я не помню точно), который
>>>> разработал теорию потока. Вот черты деятельности, которые способствуют
>>>> переживанию потокового состояния (из Википедии
>>>> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA_%28%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29):

>>>> * Ясные цели (различимые ожидания и правила).
>>>> * Концентрация и фокус внимания — высокая степень концентрации
>>>> на ограниченной сфере внимания (человек, занимающийся деятельностью,
>>>> имеет возможность на ней концентрироваться и глубоко в неё погружаться).
>>>> * Потеря чувства самоосознания — слияние действия и осознанности.
>>>> * Искажённое восприятие времени.
>>>> * Прямая и незамедлительная обратная связь (успехи и неудачи в
>>>> процессе деятельности очевидны, так что поведение может быть изменено по мере необходимости).
>>>> * Равновесие между уровнем способностей субъекта и сложности
>>>> задания (деятельность не оказывается для субъекта слишком лёгкой или сложной).
>>>> * Ощущение полного контроля над ситуацией или деятельностью.
>>>> * Деятельность сама по себе воспринимается как награда, так что она осуществляется без усилий.


>>>> У меня есть очень конкретный свежий пример понимания того, как сильный
>>>> поток дает понять, что другого я "не хочу" :) Последнее время я очень
>>>> четко ощущаю, что главная для меня деятельность - это работа в школе.
>>>> Для того, что связано с этой деятельностью у меня всегда есть
>>>> энтузиазм, энергия, вдохновение. А все, что мне как-то может помешать
>>>> - устраняется из моей жизни какими-то разными, иногда мистическими
>>>> способами. Вплоть до того даже, что стоит мне подумать только, что
>>>> "не забить ли мне на школу вот сейчас, и не занятся вот этим", как тут
>>>> же все "это" лишнее - сметается просто исчезает вообще в принципе как
>>>> возможность. Из чего я сделала совершенно недвусмысленный вывод, что
>>>> сейчас я занимаюсь школой, а всем остальным - только на остаточном
>>>> ресурсе.

>>>> То есть, два признака пока я четко зафиксировала, когда делаешь то,
>>>> что "не хочу" :

>>>> 1. Внутри пропадает энтузиазм, вдохновение, энергия.
>>>> 2. Извне нет поддержки в виде правильных совпадений, хороших
>>>> возможностей.

>>>>>>> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
>>>>>>> я так обозначал для себя.
>>>>>>> Возможно, это есть, но я этого не вижу.

>>>> Я не вижу другого способа увидеть, кроме попробовать что-то делать
>>>> такое, чего ты еще не делал. Попробовать какой-то опыт, который пока
>>>> отсутствует в твоей жизни. Если совсем не ясно куда шагнуть - просто
>>>> тупо методом перебора аккуратно попробовать всяко разно.

>>>>>>> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
>>>>>>> на пути развития.
>>>>>>> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.

>>>> Джоки много об этом говорит, может быть она что-то еще скажет
>>>> персонально для тебя.


>>>> Юля

>>>> ///////////



>>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 1:58:10:

>>>>> Юля, привет!
>>>>> Спасибо, что помогаешь разбираться.

>>>>> 2010/8/11 Юлия Парсапина <li260@mail.ru>:

>>>>>>  По-моему опыту - когда чего-то "не хочу" - там всегда в глубине
>>>>>> какой-то страх, только часто замаскированный, нелинейный - не
>>>>>> конкретно страх того, что предполагается делать, а чего-то, что
>>>>>> проявится чуть позже или как-то связано... Когда нет страха - то все
>>>>>> хочется :)))) и там уже приходится выбирать не из того, что хочу или
>>>>>> не хочу, а из "хочу это, это, это, это и еще вот это обязательно" :)))

>>>>> Здесь не хотелось бы обобщать, т.е. лепить на все случаи "не хочу"
>>>>> ярлык "тут страх".

>>>>> Если считать так, что я полон страхов *:). Потому что "хочу это, это,
>>>>> это, это и еще вот это обязательно" у меня нет. В настоящий момент
>>>>> довольно мало ярких желаний, таких, чтобы "прям обязательно", живу
>>>>> довольно аскетично.

>>>>> Можем ли мы с помощью проведения границ разделить случай "не хочу,
>>>>> потому что страшно" и случай "просто не хочу"?

>>>>> Собственно за этим пишу в конференцию по 2-й логике, чтобы ее тут применить.
>>>>> Как самостоятельно применить ее к этому вопросу я не понимаю.


>>>>>> Вобщем, если чего-то не хочется - то всегда можно покопать и понять,
>>>>>> чего там страшно.

>>>>> Каким образом это можно сделать?


>>>>>> Не обязательно все делать, иногда достаточно понять,
>>>>>> чего же я боюсь, или какие-то процессы и ситуации объединяются
>>>>>> системно в "группы страха", и решение одной ситуации снимает страх во
>>>>>> всех таких типовых процессах.
>>>>>>
>>>>>> А когда действительно "поток не туда идет" - то там очень четкое
>>>>>> ощущение возникает, множество разных мелких и крупных признаков
>>>>>> проявляется, но я еще не знаю, как это вербализировать системно, может
>>>>>> быть у кого-то еще есть такое знание уже.

>>>>> Вот это тоже интересная тема.
>>>>> Может быть на примере удастся донести?


>>>>> Илья.
>>>>> ///



>>>>>> Вы писали 11 августа 2010 г., 13:36:53:
>>>>>>
>>>>>>> Привет, школа!
>>>>>>
>>>>>>> Возник вопрос: Как определить, что я чего-то боюсь?
>>>>>>> Как отличить тот случай, когда я чего-то "не делаю, потому что боюсь"
>>>>>>> от случаев, когда я просто "не хочу это делать", когда "что-то делать
>>>>>>> не нужно" (поток туда не идет) и т.д.
>>>>>>
>>>>>>> Бывает, что-то не делаю, потому что не хочу. Желание как компас что
>>>>>>> мне на самом деле надо сейчас.
>>>>>>> Бывает, какие-то вещи делать неприятно и не делаю.
>>>>>>> Есть вещи, которые я бесконечно откладываю, когда ситуативно низкий приоритет.
>>>>>>> Бывает не делаю, когда нет на это сил.
>>>>>>
>>>>>>> Страх как потеря адекватности, паника, потеря контроля, действия
>>>>>>> которых, подумав, бы не стал бы делать - такого нет, быть может очень
>>>>>>> редко.
>>>>>>> И я не свожу страх только к физиологической реакции. Физиологические
>>>>>>> реакции можно остановить - тело боится, а не я боюсь.
>>>>>>
>>>>>>> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
>>>>>>> я так обозначал для себя.
>>>>>>> Возможно, это есть, но я этого не вижу.
>>>>>>
>>>>>>> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
>>>>>>> на пути развития.
>>>>>>> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.
>>>>>>
>>>>>>> Хотелось бы разобраться с этой темой. Правильно провести здесь границы.
>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>> Илья.








Ю> -------------------------------
Ю> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
Ю> http://nadprof.ru




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2010