[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?
Виктор привет!
Да, тоже разделим - "упражнения для развития сознания напрямую -
медитативные упражнения" и "упражнения для развития мышления".
Будем конкретными, не будем пока говорить что "упражнения для
развития сознания напрямую" развивает и мышление. Нам нужны
упражнения для развития мышления.
> 1. Начать наблюдать за собой как можно больше и как можно чаще
Да, хорошо. Но это к сознанию. Упражнение для развития сознания,
медитативное упражнение. :))
> 2. Организовать пространство вокруг себя так как ты сам хочешь,
> причем все внимание нужно уделить именно мелочам
Да, отлично.
> 3. Упражение поток сознания - каждый день минимум в течение
> получаса записывать то что у тебя на уме не фильтруя в какую нибудь
> записную книжку. Точнее сесть за книжку и писать все что приходит на ум.
Да, хорошо. Где-то на грани. :))
> 4. Выпасть из своей привычной среды на неделю минимум. При этом
> начать делать что-то, чего раньше не делал. Пример если мало читаешь
> - читай, много читаешь - не читай, мало разговариваешь - начни много
> говорить с незнакомыми людьми, много - помолчи, и т.п.
Да, отлично. Смесь медитативной техники с упражнениями по развитию
мышления. :)) Почему я сказал "да, отлично" - потому что это моя
любимая практика. :)))
> А насчет продолжать развивать мышление - тут только одно может
> помочь - что-то делать. Любое волевое действие. Постепенно их
> количество и качество будет расти. "Понимание нужно только для
> действия, больше не для чего". )))
Да, все так.
Одновременно в этом выводе есть заблуждение. Заблуждение такого
характера, что как только человек в чем-то продвинулся - ты
записываешь его в число самостоятельных людей и говоришь, что ему
теперь нужно просто что-то делать и переводить понимание в действие.
Так вот это заблуждение. :)) Итак - на любом этапе мыслительная работа и
работа по переводу понимания в действие - требует совершенно такого-же
количества энергии и сил. И всегда в этом смысле - сложно! Любое
действие, у новичка ли, или у продвинутого перца - начинается с нуля.
Разница лишь в опыте вхождения в процесс: у новичка мало опыта
вхождения в процесс, у продвинутого перца - поболее, поэтому
продвинутый просто быстрее начинает, быстрее входит в процесс, в
явление, в работу. Недаром в каком-то хелпе Клейн сказал:
"сойти с пути можно на любом этапе" - в этом смысле - новичок и
продвинутый ничем не отличаются - работа всегда требует столько же сил
и энергии для начинания каждый раз. Таким образом - упражнения для начинающего
и упражнение для продвинутого отличается лишь количеством объянений
и слов! Таким образом - говоря продвинутому чуваку "делай что-то,
переводи понимание в действие" - ты задаешь ему тот же объем работы.
Вопрос примерно такой: как мастера дзен снова поднять с дивана?
> Я сам для себя недавно открыл, что как ни странно, на больших
> скоростях можно заметить и понять гораздо больше, нежели в статике.
> Вот прикол, а в обычной жизни - как раз наоборот.
Поясни, что ты имеешь ввиду под "в обычной жизни как раз наоборот" ?
> А дальше я еще не ходил)))
ОК. :))
Привет!
Рома
///
Вы писали 21 августа 2009 г., 5:53:37:
> Привет Роман!
>
> Если взять упражнения для начинающих, то для меня это:
> 1. Начать наблюдать за собой как можно больше и как можно чаще
> 2. Организовать пространство вокруг себя так как ты сам хочешь,
> причем все внимание нужно уделить именно мелочам
> 3. Упражение поток сознания - каждый день минимум в течение
> получаса записывать то что у тебя на уме не фильтруя в какую нибудь
> записную книжку. Точнее сесть за книжку и писать все что приходит на ум.
> 4. Выпасть из своей привычной среды на неделю минимум. При этом
> начать делать что-то, чего раньше не делал. Пример если мало читаешь
> - читай, много читаешь - не читай, мало разговариваешь - начни много
> говорить с незнакомыми людьми, много - помолчи, и т.п.
> А насчет продолжать развивать мышление - тут только одно может
> помочь - что-то делать. Любое волевое действие. Постепенно их
> количество и качество будет расти. "Понимание нужно только для
> действия, больше не для чего". ))) Я сам для себя недавно открыл,
> что как ни странно, на больших скоростях можно заметить и понять
> гораздо больше, нежели в статике. Вот прикол, а в обычной жизни - как раз наоборот.
>
> А дальше я еще не ходил)))
>
> Привет,
> Виктор
> ////
>
> 20 августа 2009 г. 22:19 пользователь sambul <samrom@mail.ru> написал:
> Всем привет!
> Очередная Аттестация, вопрос ко всем:
> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
> мышления.
> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?
> Ключевое слово - "продвинутых". Например "чтение книг" - не
> продвинутый вариант :)), потому что в школе этот мотод слышали на
> каждом шагу.
> Нужны продвинутые, интересные, необычные, хорошие, и добрые, не ломающие
> психологическую структуру сознания - упражнения и методы, и даже
> задачи.
> Напомню, что - тот, кто умеет мыслить - не является самым умным
> человеком :)), это просто тот, кто умеет мыслить, то есть - заведомо имеет
> характеристику человека, который может двигаться скзвозь жизнь
> самостоятельно, не застывать, опираясь на себя и находя ответы на
> вопросы самостоятельно, тогда как "самый умный человек" может быть просто
> ходячей библиотекой.
> Стиль ответа - свободный.
> Привет!
> Рома
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
August 2009