Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?

Виктор привет!

Да, тоже разделим - "упражнения для развития сознания напрямую -
медитативные упражнения" и "упражнения для развития мышления".
Будем конкретными, не будем пока говорить что "упражнения для
развития сознания напрямую" развивает и мышление. Нам нужны
упражнения для развития мышления.

> 1. Начать наблюдать за собой как можно больше и как можно чаще

Да, хорошо. Но это к сознанию. Упражнение для развития сознания,
медитативное упражнение. :))

> 2. Организовать пространство вокруг себя так как ты сам хочешь,
> причем все внимание нужно уделить именно мелочам

Да, отлично.

> 3. Упражение поток сознания - каждый день минимум в течение
> получаса записывать то что у тебя на уме не фильтруя в какую нибудь
> записную книжку. Точнее сесть за книжку и писать все что приходит на ум.

Да, хорошо. Где-то на грани. :))

> 4. Выпасть из своей привычной среды на неделю минимум. При этом
> начать делать что-то, чего раньше не делал. Пример если мало читаешь
> - читай, много читаешь - не читай, мало разговариваешь - начни много
> говорить с незнакомыми людьми, много - помолчи, и т.п.

Да, отлично. Смесь медитативной техники с упражнениями по развитию
мышления. :)) Почему я сказал "да, отлично" - потому что это моя
любимая практика. :)))

> А насчет продолжать развивать мышление - тут только одно может
> помочь - что-то делать. Любое волевое действие. Постепенно их
> количество и качество будет расти. "Понимание нужно только для
> действия, больше не для чего". )))

Да, все так.

Одновременно в этом выводе есть заблуждение. Заблуждение такого
характера, что как только человек в чем-то продвинулся - ты
записываешь его в число самостоятельных людей и говоришь, что ему
теперь нужно просто что-то делать и переводить понимание в действие.
Так вот это заблуждение. :)) Итак - на любом этапе мыслительная работа и
работа по переводу понимания в действие - требует совершенно такого-же
количества энергии и сил. И всегда в этом смысле - сложно! Любое
действие, у новичка ли, или у продвинутого перца - начинается с нуля.
Разница лишь в опыте вхождения в процесс: у новичка мало опыта
вхождения в процесс, у продвинутого перца - поболее, поэтому
продвинутый просто быстрее начинает, быстрее входит в процесс, в
явление, в работу. Недаром в каком-то хелпе Клейн сказал:
"сойти с пути можно на любом этапе" - в этом смысле - новичок и
продвинутый ничем не отличаются - работа всегда требует столько же сил
и энергии для начинания каждый раз. Таким образом - упражнения для начинающего
и упражнение для продвинутого отличается лишь количеством объянений
и слов! Таким образом - говоря продвинутому чуваку "делай что-то,
переводи понимание в действие" - ты задаешь ему тот же объем работы.

Вопрос примерно такой: как мастера дзен снова поднять с дивана?

> Я сам для себя недавно открыл, что как ни странно, на больших
> скоростях можно заметить и понять гораздо больше, нежели в статике.
> Вот прикол, а в обычной жизни - как раз наоборот.

Поясни, что ты имеешь ввиду под "в обычной жизни как раз наоборот" ?

> А дальше я еще не ходил)))

ОК. :))

Привет!
Рома