Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?

Привет всем

В вопросе о развитии мышления очень важно определить критерии
того, к какому мышлению следует стремиться и каковы его
характеристики, иначе вопрос о развитии мышления будет звучать
абстрактно.

Я не буду говорить обо всех критериях, это так же вопрос для обсуждения,
можно добавлять и обсуждать. Я скажу о тех, которые кажутся мне
критично важными. Это 1) привязка к действию и 2) стремление к
свободе.
1) Без привязки к действию мышление будет всегда замкнуто само на себя,
бесконечно можно создавать целостные и кажущиеся гармоничными миры
описаний-моделей ни разу не проверив их на реальность и связанность
с внешним миром. Поэтому без действий, без проверки моделей на
практике никакое мышление не может быть никак оценено, только если это
не философия, только она подразумевает мышление ради постороения
моделей описания мира. Практическое мышление неразрывно связано с
действиями.
Поэтому "Понимание нужно только для действия! Больше ни для чего."(с)Кл.
2) К чему тут стремление к свободе? Я глубоко убежден что стремление к
свободе это основа развития человека, свобода тут как исследование,
открытие нового и в т.ч. как освобождение от ограничивающих факторов,
как полное раскрытие потенциала, а он практически неограничен.
У человека довольного и удовлетворенного существующими для него
границами не может возникнуть вопрос о развитии. При чем тут свобода и
мышление? Невозможно мыслить эффективно шаблонами и внешне заданными
стереотипами, потому что все люди и все ситуации разные, ни один из
шаблонов не может соответствовать полностью, жизнь требует от человека
создавать себя каждую секунду, определять свою внутреннюю природу,
принимать решения и действовать тотально. Это невозможно без
самостоятельного и независимого мышления, без постоянного стремления к
большей свободе и большей самопроявленности.

Так вот к чему это. Жизнь и есть самый лучший инструмент в развитии
мышления причем во всех ее проявлениях, от каждодневных задач до
глобальных. Стоит это понять и начать жить как следует пользуясь
каждой возможностью научиться, узнать и отточить свое мастерство как
больше уже не надо никаких других упражнений. А дальше все видно, чем
больше у тебя свободы, чем больше радости, чем больше плотность и
включенность в поток жизни тем стало быть эффективней и правильней твое
мышление. Принимать все вызовы бросаемые жизнью и есть самый
эффективный тренажер мышления.

"Мир – это экзамен на умение перейти к действию напрямую". (с) к\ф
Пробуждение жизни

joki