[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?



Саша, привет!

> Для себя я вижу так: мышление - это механизм, который позволяет
> двигаться решать задачки поэтапно. Т. е. задача разбивается на этапы и
> решается каждый из них. При этом не всегда достаточно информации,
> чтобы понять, какой этап следующий, какое решение принять и т.д.

Понятно. Согласен, есть такое.

У меня так: когда я самостоятельно мыслю :))) - то отсутствует такое, что
"мышление - это механизм", и появляется ощущение, что - мышление - это я сам.
Или "я и мышление" - одно.

> Поэтому можно начать с простых и двигаться к более сложным задачам:

Любая простая задача может быть сложной. Речь идет именно об этом.
Итак - природа процесса мышления именно такова, что ЛЮБАЯ задача, даже
самая простая - требует усилий, и в этом смысле является сложной,
является сложностью. Если это так, то не бывает простых и сложных задач.
Да, есть объемы задач - если сложный объем и простой объем, более малый
объем и более сложный -- и только об этом мы можем сказать, что что-то
сложное, а что-то простое. Но само действие по осмыслению - уже является
работой. Когда я задаю вопрос про методы развития мышления, речь идет
о самостоятельном начале процесса мышления -- и именно, когда нет
внешних задач.

На самом деле - в этом мире нет никаких задач и никогда не было. Они
часто взяты из внешнего мира - или по необходимости (нужно добыть еды,
речь идет о теле - внешний мир), или навязаны другими людьми в развитом
социуме (ты вырос, мама перестала тебя кормить, иди зарабатывай).

Давай возьмем срез самостоятельного мышления, это когда - тебе не нужно
кушать и социум тебе не говорит - давай работай. :))) Но ты
продолжаешь мыслить и продолжаешь производить самостоятельные решения.
Что нужно для того, чтобы ты начал это делать?

Вариант, что - ты можешь лежать на диване и ничего не делать - тоже
подходит. :)))) Тогда ответить можно через какой-то промежуток лет,
когда надоест. :))


> 1. Развивающие игры. Например, да-нетки, мафия, подводная лодка.

Ок, это из серии "прочитать книгу". :)) То есть - обычные методы.

> 2. Традиционные штучки. Загадки, головоломки, коаны.

Тоже самое.


> 3. Решить, кто сегодня выносит мусор :)

О, это уже что-то. :)


> 4. Построить свой бизнес.

Размыто, не годится.


> 5. Объединить общей идеей мир.

О, как метод - весьма. :)))) Только поимей сострадание - дай новичку
какие-то более простые начинания. :))

Привет!
Рома

///



Вы писали 20 августа 2009 г., 18:44:42:

> Привет, Рома.

>> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
>> мышления.
>> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление?

> Для себя я вижу так: мышление - это механизм, который позволяет
> двигаться решать задачки поэтапно. Т. е. задача разбивается на этапы и
> решается каждый из них. При этом не всегда достаточно информации,
> чтобы понять, какой этап следующий, какое решение принять и т.д.
> Поэтому можно начать с простых и двигаться к более сложным задачам:
> 1. Развивающие игры. Например, да-нетки, мафия, подводная лодка.
> 2. Традиционные штучки. Загадки, головоломки, коаны.
> 3. Решить, кто сегодня выносит мусор :)
> 4. Построить свой бизнес.
> 5. Объединить общей идеей мир.

> Саша.

> //////////////////

> Ты писал 20 августа 2009 г., 18:19:05:

>> Всем привет!

>> Очередная Аттестация, вопрос ко всем:

>> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
>> мышления.

>> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
>> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?

>> Ключевое слово - "продвинутых". Например "чтение книг" - не
>> продвинутый вариант :)), потому что в школе этот мотод слышали на
>> каждом шагу.

>> Нужны продвинутые, интересные, необычные, хорошие, и добрые, не ломающие
>> психологическую структуру сознания - упражнения и методы, и даже
>> задачи.

>> Напомню, что - тот, кто умеет мыслить - не является самым умным
>> человеком :)), это просто тот, кто умеет мыслить, то есть - заведомо имеет
>> характеристику человека, который может двигаться скзвозь жизнь
>> самостоятельно, не застывать, опираясь на себя и находя ответы на
>> вопросы самостоятельно, тогда как "самый умный человек" может быть просто
>> ходячей библиотекой.

>> Стиль ответа - свободный.

>> Привет!
>> Рома




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2009