пФЮЕФ_по_семинару_в_Бетте - 2005

Привет всем!

Мой отчет о летнем лагере.

Семинар видится мне с конца, с той последней сцены прощания под мантры в черешневом саду. Внутри меня пылал тот самый огонь,
который говорил о том, что вот он, апогей, слияние всех ветвей, бесед, встреч воедино. Я как ребенок. Все такие опьяненные присутствием друг друга.

Спектакль, который мы дали в Столовой №21 в последний день был сделан очень профессионально. Я специально не ходила на репетиции, чтобы оценить его как независимый зритель. Это было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Я очень сильно ратую за качество. В каких-то ранних спектаклях, зенрушных действах мне виделась самодеятельность, которую я тогда считала неистребимой. То есть, я проводила границы, что здесь можно вот так повеселиться, подурачится, а вот для народа, там, в большом мире, там, надо понимать, что совсем другой уровень нужен. А для другого уровня надо учиться годами, необходимы упорство и труд. Одно дело бутылками стучать на вечеринке у Самбула Степ-Ритм, а другое дело, например, номера степа танцевать, чтобы все вместе, чтобы сихронность была, чтобы, допустим, это можно было так станцевать, чтобы тебе денег за это на улице дали. Да если на степ не ходить 2 раза в неделю (а по возможности, чаще) в течении энного времени, ничего ты такого не станцуешь, так всю жизнь и простучишь пластиковыми бутылками. В общем, жрал меня червь снобизма и скептицизма. Я не учавствовала активно во всех этих мероприятиях, потому что у меня была совсем другая картинка в голове, как идти к тому, чтобы быть специалистом в этом, в этом и в этом. Клейновская тема, что настоящий менеджер должен брать на себя кучу проектов и успевать полноценно их осуществлять виделась мне мифом, потому что я сталкивалась с тем, что люди не успевают, не отслеживают, дают пустые раздутые обещания, которые не выполняют в срок, словом, сплошное разгильдяйство. Лучше уж грамотно и своевременно делать что-то одно. Или два. Итак, я не знаю что там и как стало с этой моей картинкой, но я была совершенно потрясена тем, как смогли сыграть наши ребята в этом спектакле. Конечно, были огрехи, запазывания. Но я вам скажу, в любом театре на профессиональной сцене во время премьеры они примерно такими и бывают, когда еще состав не сыгран. Это после того, как спектакли репетируют месяцами. Я потрясена и низко кланяюсь всем, кто сделал этот шедевр и показал мне, что границы между профессионализом и неловкой самодеятельностью есть только в моей голове. В мире ее нет.

Праздник Нептуна - это веха, которая мне лично заявила том, что семинар набрал полную силу. Благодаря одному лишь намерению, из ниоткуда, из вялых попыток сначала хоть как-то собрать народ, вдруг вырвался и закрутился фонтан красок, кистей, нарядов, смешных надписей, энергии. Так же нашлись пару вил, которые олицитворяли собой трезубцы Нептунов. Кто там был, те почувствовали, вероятно, эту чудесную перемену, как американские горки вверх, когда начиная с ленивого разворота, неожиданно развернулось стихийное, масштабное и громогласное действие. Действие на пляже - абсолютная импровизация - настоящее выступление. Как уверенно мы потеснили отдыхающих, лежавших на пляже: ведь места, когда мы пришли, не было. Итак, снова и снова: смелость и энергия, энергия и смелость. Спасибо, Рома Самбул :-) Аня Бокшицкая! Это было великолепно.

Все остальное я, пожалуй, могу охарактеризовать как мистический личный опыт. Дольмены. Тантра. В этом семинаре было очень много для меня совсем личного. Однако, я была уверена: сейчас это то, что мне нужно. Поэтому не очень переживала, когда это шло вразрез с какими-то общими планами. Знаю одно: не прибывая в центре событий, я тем не менее в течение всего времени чувствовала себя в семинаре, а семинар в себе.

--

Луиза mailto:g_luisa@mail.ru