отчЈт_Стаса_Смирнова

Привет!

Ниже.

Сергей
Отчет о поездке в лагерь Ш2Л (24.07-03.08 2004 г.) Часть 1

Поехали…
Все думал, как можно написать подобный отчет, какая у него должна быть структура, с чего начать, чем закончить, какие моменты можно было бы считать ключевыми или контрольными. Думал, а потом решил, что это, ведь, необычный отчет и форма у него должна быть произвольная. Таким образом, я буду писать все, что прейдет в голову о моем участии в состоявшейся Ш2Л: о том, что я понял, о том, что получил, о том с какими трудностями столкнулся и о том, с чем я оказался дома.

Отражение в отражении
Многие друзья спрашивают меня после возвращения, о том, как я отдохнул. И в эти моменты я понимаю, что рассказать об ЭТОМ было довольно сложно. Можно, конечно, ограничится дежурным "Классно отдохнул" и добавить там были интересные люди, мы много занимались, и хорошо проводили время. Но разве это может отразить суть происходящего? Я думаю, что люди едут в подобный лагерь вовсе не за практическими знаниями, а для того чтобы открыть в себе что-нибудь новое, неизведанное, какое-то глубинное, до чего трудно добраться, в силу ряда причин, о которых я писать в данный момент не буду, а вернусь к этой теме немного позже.
У меня возникло ощущение, что все то внешнее, что происходило, я имею ввиду занятия, дискотеки, знакомства, и даже баня - было всего лишь формой для довольно сложного процесса, который и являлся основным содержанием - познание себя. Среда позволяет увидеть себя как в прямом зеркале без искажений. В реальной жизни трудно увидеть себя как есть, так как среда отзывается на твои воздействия шаблонами и стереотипами, а не искренними образами, которые отражают действительность, как есть, какой бы она ни была - красивой или уродливой.

Общение, которое необщение
В "среде" я испытывал трудности в том, чтобы найти быстрый контакт, хотя "в миру" считаю себя общительным человеком. Одной из причин могло быть желание соответствовать и быть интересным тем людям, с которыми общаешься, при этом срабатывает стереотип, что для того чтобы быть интересным надо говорить на интересные для них темы. А какие темы им интересны? Ага, ну вот, наверное, "такие". И так, шагая по капканам собственных заблуждений и стереотипов, я куда-то двигался.
И их стиль общения мне казался каким-то необычным. Вроде говорят просто, но как-то по делу, а вот и шутка проскочила, глупая, кстати, но как-то тоже к месту. Так, может, и не в содержании дело? Но и не в форме тоже. А в чем? И тут я стал понимать. Дело в том, каким именно образом создается коммуникативное пространство, в котором люди начинают "жить". Это связано с культурой общения, прежде всего, и дело не в том, чтобы не использовать нецензурную лексику - нет. Дело в том, как воспринимается процесс коммуникации. Если подобрать метафору, то это напоминает творческий акт, в процессе коего создается шедевр, ну назовем его "Коммуникативный объем". Каждый является творцом, обладающим чувством, меры и вкусом. И здесь действует правило "Manum de tabula" (лат.) - "Руки прочь от доски" (если продолжать, то шедевр можно испортить). Мои попытки схватить кисть и провести пару линий, были похожи на желание детей неумело копировать, своих родителей. Им кажется, что все они правильно делают, но выглядит это смешно, неуклюже и не естественно. Я понял, что надо расслабиться и раствориться в патоке. Не можешь говорить - слушай, не можешь слушать - уйди. Надо сказать, что в этом пространстве было находиться довольно приятно, это все равно, что наблюдать, как кто-то что-нибудь рисует, или просто умело делает. Я никогда подобным образом не смотрел на общение. Нашей культуре - это не свойственно. Мы - спорщики и хотим непременно протолкнуть свою точку зрения, это Вам не японская культура, в которой в ходе спора собеседники, из двухмерной модели, учитываю точки зрения друг друга, создают трехмерную модель, при этом они существенно обогащаются, "прозревая".

Неискренняя искренность
Упражнение Крука в тренинге любви (это когда мы ходили парами и старались быть сами собой), дало мне очень необычный опыт. Оказывается так сложно вести себя естественно, казалось бы, в непринужденной обстановке. Я, конечно, задумывался об этом и раньше, пробовал быть искренним, но это в большей степени касалось слов, которые я говорил. Искренние движения, искренние жесты, - все это так необычно - искренняя улыбка (а вот об этом я слышал). И что же заставляет нас быть неискренними? Вот риторический вопрос. Культура говорит нам: старайтесь быть искренним, но не учит нас этому, а скорее наоборот. Парадокс.
Хочу задать этот вопрос себе и попробовать на него ответить, размышляя в процессе.
- Скажи, Стас, почему ты ведешь себя неискренне?
- Надо подумать... Вот, кажется, почувствовал. Дело вот в чем: наверное, это все страхи дурацкие. Природа такова, я чего-то боюсь, и поэтому маскируюсь. Все пытаюсь оставить лазейку: это был не я, это была моя роль, а сам я не такой, я гораздо….. а вот что дальше, распутье какое-то…. я лучше или хуже…?
- Что маскируешь, Стас?
- Недостатки свои маскирую. Хочу быть Крутым?
- Почему с большой буквы? Это что фамилия?
- Нет - это, как "человеком с большой буквы". Крутым - значит интересным успешным, уверенным, быстрым, междисциплинарным, серьезным и веселым одновременно, ярким… Бойцовский клуб смотрел? Тайлер (Бред Пит) мне нравиться. А еще Остап Бендер и Ходжа Насредин.
- И значит, выдаешь желаемое за действительное?
- Ну не совсем, это как разница потенциалов в физике или, как калиево-натриевый насос в биологии, в общем, подобный разрыв заставляет внутренне двигаться.
- А если быть самим собой и не кому не подражать?
- Это было бы здорово... Как только понять какой я.
- Что не знаешь? Столько лет вы вместе ты и ты, наблюдение 365 дней в году 24 часа в сутки и не знаешь какой ты? И зачем понимать? Увидеть образ, чтобы затем пытаться его копировать. Это такое же подражание, только объект ты сам. Не катит!
- Закрой глаза, почувствуй себя, послушай внутренний голос. Познакомься - это ты.
- Ощущения очень знакомые. Как будто были вместе много раз.
- Еще бы! Не бойся, ты лучший, так природой задумано, каждый уникален, неповторим, а поэтому лучший. А все остальные шкалы оценки, типа там по достоинствам и достижениям - это ерунда, очередная общественная выдумка, для того чтобы сохранить псевдоравновесие в обществе, чтобы пирамидальная иерархическая модель продолжала жить. Она получается очень статичной. Попробуй, свали пирамиду. Это вам не шар, который катается. Зато вдарь как следует по пирамиде, она и развалиться, затрещит по швам, что регулярно и происходит, потом ее начинают латать, непременно восстанавливая прежнюю форму. А у шара физика другая, он катается себе и не разрушается. Шар круче пирамиды, как не крути. Гипотеза: любая объемная фигура, если находиться в динамике со временем станет шаром. Простой пример: слепи из снега пирамиду и брось ее с горы, у подножья окажется шар. Или если как следует катать пирамидку в ладонях - опять шар, или если насадить на ось и быстро вращать во всех плоскостях - опять шар получается (как наша планета). А почему я такие простые доказательства привожу, да потому что исхожу из того, что существует некая матрица, я понимаю под матрицей не общество с его социальными связями, а скорее форму (лекало), с которой все делается. Есть одно такое лекало, по которому и скроили все, что есть: науки, искусства, человека, вселенную. Все подчинено одному и тому же закону и работает по одному тому же принципу. При тщательном и глубоком рассмотрении можно заметить, что все имеет под собой одинаковую основу, когда я говорю всЈ, я имею ввиду ВСі. Человек не может прочитать это матрицу, ввиду ее божественного происхождения, она скрыта от человека, но он может ее чувствовать, шестым чувством, или читать ее по косвенным признакам. Это, примерно, как судить о человеке по следам от его ботинок…

С искренностью разобрался. Буду идти через принятие себя таким, какой есть и признание своей собственной уникальности и неповторимости, как божественной твари. Да, и к черту все линейки и шкалы, с которыми примеряюсь к себе. Они специально придуманы, чтобы подавить в человеке свободу.

Свобода - это когда свободен от или свободен для?
Интересное дело - СВОБОДА! Помню на жестком знакомстве Петю поймали за хвост с его свободой, которая не свобода, а бегство какое-то. А я себя на мысли тогда поймал, я тоже от социума бегаю, типа освобождаюсь. Клейн хотел рассказать об истинной свободе, но как-то не довелось…
Что же Клейн хотел сказать….?
Так-так…..
Допущение 1. Свобода с географией не связана это точно!
Допущение 2. Речь идет и не о физической свободе (с эти мифом расставаться уже сложнее).
Допущение 3. Только внутренняя свобода, может быть истинной свободой!
Антитезис. И на чем она держится? В том-то и прелесть, что ни на чем. Нет ни базы, ни опоры, ни основания.
Это всезаполняющая, плотная пустота. В пустоте все происходит быстро - и свет распространяются быстро и звуки, и тихо там при этом, в пустоте ничего не мешает. По-моему пустота очень прикольная среда.
И что свобода - это когда пусто внутри?
Ну, да как в лампочке вакуум. И тогда при нагревании ничего не сгорает, а при охлаждении не превращается в кристаллы. И нет пограничных состояний. Все всегда одинаково, всегда ровно.
И времени нет?
Время, перестает существовать, когда вылетаешь за пределы нашей солнечной системы. А это всего-то каких-то 30-40 минут движения со скоростью света, да подумаешь, ерунда. Сделай прыжок в сторону и времени тоже не будет.
Свобода - это когда живешь вне пространства и времени (связи относятся к пространству).
Ты сам понял, что сказал о свободе?? :)
Это не надо понимать это надо почувствовать!

Это прямо выход в пятое измерение, вылетаем за пространство (сразу минус 3 измерения), а затем вылетаем за время (еще минус одно) и оказываемся в пятом измерении (так, наверное, и было придумано название газеты:)), а там-то самое интересное и начинается…..