[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Помощь_и_учительство



Вася, привет: ))
ниже..

ВС> Привет, ю.! :)))

ВС>> Olga,
ВС>>
OM>>> Привет всем!
ВС>>
OM>>> После последнего письма Белки:
OM>>> " Знаешь, я чего подумала: когда кого-то учишь, нужно уметь это делать
OM>>> настолько виртуозно, чтобы смочь в любой ситуации найти правильные
OM>>> слова и выражения :)) Правда, значит ли это, что не нужно никому
OM>>> помогать... Или помогать, не уча... :)) Я же вот например еще не умею
OM>>> эффективно учить, но помогаю ведь...%))))) Понятно? %)))))"
ВС>>
OM>>> возник вопрос:
OM>>> где грань между помощью и учительствованием?
ВС>> в проведенных тобою границах... :)))
ВС>>
ВС>> чуть конкретнее очерти вопрос - помощь в чем? (типа, вот отсюда и
ВС>> досюда) Ведь смотря чему учить, одно дело ремеслом овладеть. Другое -
ВС>> взять на себя
ВС> ответственность за продвижение вот этого конкретного человека - из этого
ВС> состояния-слоя и до основы сознания...

ВС> Я не прорубаю: как ты можешь взять на себя "ответственность за
ВС> продвижение вот этого конкретного человека - из этого состояния-слоя и
ВС> до основы сознания" ?
Можно.
Прочувствовал-очуствовал.
Решил помогать. Делаешь. Ответственно.

ВС> По-моему, единственное, за что ты можешь взять ответственность - твое
ВС> проявление в мире.
Это и есть - "проявление в мире" :)))))))))

ВС> Кто и как это воспримет, кто и как чему научится и насколько
ВС> продвинется - за это ты отвечать не можешь.

Конечно, можешь и не отвечать. :))))
Но если будешь отвечать - научишься многому :))))))))

ВС> Проявляешься полнее, эффективнее - бОльшее количество людей вокруг
ВС> тебя находит это твое проявление полезным для них.

OM>>> Я в прошлом учитель... Школьный... :-)))
OM>>> И если я помогаю ученику разобраться в новой теме после урока,то это
OM>>> учеба или помощь?
ВС>> опять границы вопроса... - если говорить в границах овладения курсом
ВС>> такого-
ВС> то предмета - это одно. Здесь важно, чтобы человек умел делать то-то и
ВС> то-то. Считать, умножать, задачки решать, если это Математика. Как ты
ВС> этого добьешся - это уже детали. Называть можно как угодно..- учеба,
ВС> помощь, продленка.

ВС> Если ты при этом говоришь о решении только поверхностной задачи -
ВС> научить человека "Считать, умножать, задачки решать", тогда это -
ВС> формальная учеба: сдал зачет, получил оценку - вот ее результат. Если
ВС> при этом ты показываешь ему свой опыт в преодолении трудностей, навыки,
ВС> лежащие ближе к основе сознания, то в этом случае ты конкретно помогаешь
ВС> ему без учительствования, но уже от ученика зависит, поймет он или нет,
ВС> примет или не сможет, станет действовать в этом направлении, или
ВС> удовлетворится получением оценки.

Давай определимся с границами. Границами модели.
Иначе бродить можно долго.. :))
/////////////
А.

ВС> И в этом случае уже неважно какую оценку получит ученик: если он понял
ВС> глубинный принцип и применяет его, но еще спотыкается, получает не
ВС> высшую оценку (пока), то это - лучше, чем если бы он научился просто
ВС> решать задачки из учебника на отлично, но его подход к решению проблем
ВС> не изменился. Оценка и формальное умение - форма. Овладение более
ВС> глубоким знанием - содержание. Передача формы - учительствование,
ВС> содержания - помощь и научение.

OM>>> А в чем выражается помощь без учительствования: в словах, в
OM>>> интонациях, в самом предмете помощи?
ВС>> Для нас, осваивающих 2Л, важна суть Действия. На что оно направлено.
ВС>> Дело
ВС> ведь не в названии.

-------------------------------
Геленджик-2002: впечатления и отчеты -
http://klein.zen.ru/zen-spirit/gelendzhik-2002/index.htm


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2002