Re: неустойчивые_положения

Привет! :)

> Здравствуйте !
> Думал я и медитировал на тему неустойчивых положений. И
> задумался на тему,
> чем больше неустойчивость положения - тем больший проруб может дать
> нахождение в нем. С это точки зрения наибольший проруб дает
> положение на
> грани жизни и смерти - неустойчивее можно придумать, но не
> сейчас. Причем
> самостоятельное введение себя в это состояние - считается
> грехом по морали
> общества и называется попыткой самоубийства.

Знаешь, во многих литпроизведениях и других свидетельствах я находил, что
человек, поставленный в смертельно опасную ситуацию, конкретно прорубал. В
поставленной ситуации ему нужно было как-то действовать. Причем, если бы он
действовал "как обычно", то он бы погиб. А если бы он прорубил - выжил бы. Вот
пример - у Пелевина в Чапаеве :) Но это не самоубийство по 2 причинам:
1. Он не сам себя ставил в эту ситуацию. Так получилось:)) Если бы он повесился
и начал бы ждать, что сейчас его пропрет, то это вообще-то торговля... :)
Просто, жизнь его к этому привела. Будда или Хуэй-Нен, например, ничего такого
не делали...

2. Его целью была не смерть (как у самоубийц) а Жизнь:)

> Есть конечно
> самоубийцы актеры,
> которые этим пытаются вызвать внимание - погладить свое
> запущенное чсв, но
> есть и другие. Которые сознательно себя вводят в это
> состояние. Но тем не
> менее - это грех. Почему ?

Мне кажется, что грехом может считается самоубийство с целью халявы - то есть
не решать ситуацию, а отмазаться. А когда это решение ситуации (ну, вот
харакири у самураев) - то тут другое дело:) Скорее, наоборот:))

Привет! :)))
Стас