Re: Помощь_и_учительство

Привет, Ольга! :))

Olga Mlonchin wrote:

>Привет всем!
>
>После последнего письма Белки:
>" Знаешь, я чего подумала: когда кого-то учишь, нужно уметь это делать
>настолько виртуозно, чтобы смочь в любой ситуации найти правильные
>слова и выражения :)) Правда, значит ли это, что не нужно никому
>помогать... Или помогать, не уча... :)) Я же вот например еще не умею
>эффективно учить, но помогаю ведь...%))))) Понятно? %)))))"
>
>возник вопрос:
>где грань между помощью и учительствованием?

Как я это сама понимаю... В размере ответсвенности, которую ты берешь на
себя, когда принимаешь решение помогать/учительствовать.
Если ты решаешь - вот этого человека я беру в свои теплые лапки и буду
его учить (=не-учить), то, ты полностью отвечаешь за то, что с ним
начинает после этого происходить... Ты как бы ведешь его по реке жизни.
Это не всю жизнь. А лишь на какой-топериод времени, который может
определяться, например, способностью ученика воспринимать и его
обучаемостью, способностями.
Если же это помощь... Ну да ответсвенность все равно есть. Но ты для
себя решаешь - вот в этой конкретной проблеме я помогу человеку. И
именно в этой сфере его жизни, есть твоя ответсвенность.
На примере: тебя просит помочь коллега по работе именно в чем-то,
связанном с работой. При этом - нет никакой твоей ответсвенности за то,
что у нее происходит с мужем, детьми, здоровьем и т.п.

>Я в прошлом учитель... Школьный... :-)))
>И если я помогаю ученику разобраться в новой теме после урока,то это учеба или помощь?

Если пользоваться принятой в Ш2Л терминологией - это помощь.

>А в чем выражается помощь без учительствования: в словах, в интонациях, в самом предмете помощи?

Это зависит от конкретной ситуации.

Хочется пожелать "Спокойно ночи..." но как то неожиданно вспоминаю, что
мы все так разбросаны по России и за ее пределами...
В общем, у кого уже ночь - приятных сновидений, а всем - остальным -
приятного вечера! :))

Елена.