Re: тупичокс

Привет, Сергей, привет, Дим!:))

dim wrote:

>Привет, Sergey!
>
>Это ответ на письмо от Monday, August 19, 2002, 7:07:35 PM.

>Не согласен. Нет такой фигни как "Только лишь упражнения" - иначе на
>кой они нужны? ;) Упражнение должно принести что-то полезное.
>"Учимся писать палочку от буквы 'Р'" не для того, чтобы научиться и
>забыть, а чтобы потом и саму букву освоить.

Да почему же людям (некоторым) так свойственен дух противоречия? Вот ты
написал "Не согласен", а дальше рассказываешь, что упражнение нужно для
чего то... Но ведь Сергей и не говорил обратного. Он лишь подчеркнул,
чтобы не было цепляния за остановку внутреннего диалога. Это ЛИШЬ
упражнение. :) Да, да, для того, чтобы... Но надо идти дальше, а не
заниматься всю жизнь оттачиванием остановки внутреннего диалога.

Блин... :)) как созвучно получилось... само собой!

>Так в том-то и дело, я не пытаюсь "жить с остановленным внутренним
>диалогом или чувствовать всЈ время как ты наступаешь на стопу".
>Просто все нафиг тормозится и мир сворачивается до крохотного участка
>перед моим носом, когда я пытаюсь жить осознанно, чувствовать
>полноценно. Меня не устраивает ни это состояние, ни выпады в
>неосознанность.

Если честно, это действительно трудно поначалу...
Но в конце концов я перестала сворачивать мир, а лишь для того, чтобы
наиболее эффективно поступить в данной конкретной ситуации, выделяю ту
часть, которая является наиболее оптимальной для моих действий. Но
внимание остается ко всему миру. Т.е., если я чем то и поглощена, это не
значит, что я не замечу "бабочки, залетевшей ко мне в комнату"...

>И вдруг из-за угла выезжает танк... ;)
>А ты весь в фильме/программе. ;)))
>
>Конечно, когда я пишу программу, я в состоянии быть достаточно
>осознанным, чтобы управлять этим процессом, а не подчиняться ранее
>выработанным шаблонам, давно забытому мнению коллеги, "так уж
>сложившимся" решениям - я действительно делаю это вполне осознанно, но
>это не спасет меня от танка. ;)

Быть в своем деле по уши, но при этом адекватно реагировать на
мгновенные изменения окружающего мира - это упайя. Это - внимание,
которое в свою очередь, определяет гибкость - скорость реагирования на
вновь появляющиеся факторы. Это необходимо уметь, потому как по мере
развития события, чаще всего появляются какие-то новые
обстоятельства-входные данные, которые могут очень сильно повлиять на
ход процесса, в котором ты учавствуешь, причем все мы пытаемся это
делать активно... И если быть невнимательным, то можно и слона не
заметить. :) (внимание - в данном контексте гораздо шире по смысловой
нагрузке,чем общепринятое значение этого слова).

> [...]
>просто не понимаешь моей проблемы. Я же слишком часто лечу кувырком,
>поскольку "слона-то я и не заметил", когда был весь в чем-то. ;)
>Более того, сам переход от одного "в чем-то" к другому, или к
>состоянию "в моменте" для меня то похож на блуждание в лабиринте, то
>на ошеломляющее вламывание в новое состояние с отбрасыванием того, что
>было раньше.
>Мне нужно учиться этим управлять.

>Нет, не все. Это как раз всего лишь упражнение. "Учимся писать палочку
>от буквы 'Р'". ;)
>Если научились - пора учиться писать саму букву 'Р'. ;)))

Ехать на мотоцикле по трассе и одновременно видеть весь план дорог... с
вертолета!

>Чтобы сознательно управлять состоянием, нужно иметь стратегический вид
>на мир - иначе как выбрать состояние?
>Вот он основной мой вопрос - КАК иметь стратегическую картину мира,
>будучи в "здесь и сейчас", в "если ты пишешь программу - ты весь в
>программе, если ты смотришь фильм - ты весь в фильме". КАК?

Это то самое совмещение круга и треугольника. Постигается путем долгой и
упорной тренировки. :) Но когда получится - офигительное чувство свободы
возникает! Потому как исчезает страх, что вдруг ... Тебя просто не будет
там, где сидит снайпер (почти с.)

> [...]
>Я ХОЧУ видеть лес. Но я его не вижу, как только приближаюсь к дереву.
>Т.е. подойдя к одному дереву я могу отлипнуть от него лишь по
>счастливой случайности.
>
>Я далее замечаю, что весь я ухожу либо на то, чтобы видеть лес (причем
>вижу я его фигово, это как шатание себянепомнящего призрака по лесу;),
>либо на одно конкретное дерево. Что я постоянно отождествляю себя с
>тем, что делаю. Что надо бы отделить мое "я" от остального, и возможно
>это позволит распараллелить, уплотнить мое присутствие в мире.
>Это всего лишь догадка, но уже больше похоже на ответ...

Это действительно верно.

>Ты говоришь, что все я напутал, что вот упражнение - поупражнялся и
>забудь, а вот так ты должен уметь делать. Ну и что, что должен, если
>не умею? У меня начала таки получаться эта гребаная палка от буквы
>'Р', как саму букву-то написать? ;)

Палка говоришь получилась? :) А теперь пиши загогулинку... от буквы
"Р", не забывая при этом, как пишется палка! :)

>Может быть.
>Помоги разобраться, плиз.

Посмотри еще раз фильм "Форрест Гамп". Это именно про "быть в здесь и
сейчас". Мне этот фильм очень помог.

>Спасибо! :)))

Все что человек ни делает для других, все равно так или иначе он делает
для себя... :)
Елена.