Проблема

Здравствуйте, ученики!
По совету Лотоса хочу попросить вас поделиться мыслями на такую
тему - мрачные состояния в жизни Искателя. Есть мнение, что это
распространенная проблема. Про себя могу сказать, что это проблема
номер 1 в моей жизни. Симптомы таковы - страх перед жизнью, огромная
слабость, неспособность сосредоточиться, трудности в мышлении,
слабовольность и все отсюда вытекающее. Жизнь в таком состоянии -
"полная жопа" (с), потому что темно, сыро и плохо пахнет. И непонятно,
как выбираться. Интерес представляет лишь удовлетворение базовых
потребностей (пища, сон, спокойствие), другие приятные обычно вещи
(кино, музыка, общение) - не радуют, не говоря уже о работе или там
обучении. Такое состояние чередуется с периодами подъема, иногда
эйфории, приливом сил и энергии.
Теперь о причинах, как я их вижу у себя. Самая основная загвоздка в
проблемном состоянии - начать действовать качественно, что получается
крайне редко. Неудачные попытки вызывают приступы отчаяния, жалости
к себе и, что характерно для меня, блин, уязвленного самолюбия. Ведь я
считаю себя таким способным, умным, хорошим - ну почему такая
несправедливость. Каждое действие оценивается очень тщательно, и когда
критическая масса внимания достигнута, то независимо даже от действия,
инициируется процесс размышления о том "какой я" (плохой, хороший,
нужное вставить). Зависть зашкаливает вообще, поэтому письма в Школу
читаю невнимательно - ведь я должен быть умнее всех, а читать и
принимать будет значить признавать что кто-то хоть в чем-то
разбирается лучше меня. Здесь кроется безумный глюк сознания, стержень
моего неосознанного мышления и восприятия, то что мне в голову
забивали родители и их родители с самого детства без особых на то
оснований - ты особенный, ты лучший, ты самый-самый. Вот, теперь я
урод. :) Не знаю, как я буду читать ваши ответы, наверняка с
неприятием и раздражением, может быть с ненавистью - я буду
придираться к воображаемым неточностям в описании ситуации и советах,
я буду думать - они меня не поняли, у меня все по-другому, то что они
советуют - слишком тяжело, грубо, жестко и буду дальше продолжать
сидеть в этой жопе. Я не могу читать архивы Школы - неприятие
переполняет меня, правда убивает меня, режет меня на куски, а я хочу
сохранить свой комфорт, я не могу пройти через это, потому что я не
знаю как - стиснув зубы еще ни разу не получилось, я не раз пробовал,
но тем не менее так ни разу и не прочитал хотя бы месяц. Но нельзя
сказать, что "стиснув зубы" не работает - все равно я как-то изменился
в лучшую сторону, но что меня ломает все время - так это то, что 2
года я уже "работаю над собой", а все равно урод такой, что все вокруг
меня чахнет. Ну, хотя бы сподобился что-то личное написать в Школу,
правда обложился все равно щитами со всех сторон, неискреннее оно.
Просьба к тем, кто прошел через подобные состояния, особенно к тем,
кто раньше был таким же озабоченным собой - поделитесь мыслями.
Спасибо.
Антон.