Принятие_решений_(1ч)

Добрый день !
Я выбрал тему для рассказа - принятие решений. Свой рассказ я решил
построить в следующем ключе - представить понятие - принятие решений в
терминах первой логики - это то что я слушал на лекциях в институте -
принятие решений в терминах второй логики - зен хелп + архив Ш2Л. И
заключительный сравнительный анализ.
Позвольте начать.
Принятие решений - это наука об оптимальном выборе стратегии управления
неким объектом, чтобы с ограниченными ресурсами добиваться наилучшего
результата (И даже большего(С)).

первое - Принимать решения можно в условиях определенности, когда достаточно
просто расчитать по формулам критериев эффективности - и получить
оптимальное решение. это проще всего.

второе - принимать решения можно в условиях неопределенности - это когда
эффективность работы объекта зависит от некоторых случайных величин
(например погоды) - и когда невозможно представить решение задачи в
однозначном виде. В таком случае нам приходит на помощь теория
вероятностей - и задачу можно все таки решить, если можно апроксимировать
закон для вышеописанной случайной величины.

третье - когда нам невозможно описать закон, по которому действует эта
случайная величина, что влияет на эффективность объекта.

действия которые нужно проводить при принятии решений :
1) Придуматькритерий эффективности - сформулировать, что хочешь в
количественных признаках.
2) Определить какие ограничения на ресурсы ты имеешь. То есть сколько
времени , денег итд ты можешь потратить на достижение результата. - если
ограничения на ресурсы нет, то задачи не стоит.
3) Выразить критерий эффективности в категориях ресурсов.

решить задачу - одним из доступных способов.

(конец части 1)

August 2001