[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: новая книга



Привет!
Я видел этот текст и даже давал когда-то на него что-то вроде рецензии
(найду как-нибудь). Автор "Беговой дорожки" совершенно превратно понимает
дзен. ...мягко говоря.
Привет!
Кл.

-----Исходное сообщение-----
От: "homsa" <homsa@ellink.ru> <homsa@ellink.ru>
Кому: kl12n@cityline.ru <kl12n@cityline.ru>
Дата: 24 августа 2000 г. 6:15
Тема: новая книга


>
>Клейн - здравствуй !!!
>Присылаю тебе выдержки из двух глав одной книги.
>Я еЈ совсем недавно обнаружил. Думаю ,что она могла бы занять достойное
>место
>на твоЈм сайте.
> homsa. Адрес сайта
>http://www.tam.ru/zen-run/default.htm
>
> Полумертвый Бегун
>
>"Искусство падать в бездну, или
>Дзэн беговой дорожки"
>Практическое пособие для продвинутых самоубийц <Рисунок: Орбиты планет в
>форме беговых дорожек.По одной из дорожек летит Земля,на которой нанесены
>деления секундомера.В центре Земли-бегун и секундная стрелка, которая
>пересекает Землю. -------------
>кроме того, подавляющее большинство представителей науки, искусства и
>формализованных религий переоценивают значимость предмета своих увлечений.
>Они воспринимают науку, искусство или религию как некую сверхценность, а не
>как лишь средство для прорыва к качественно иному уровню сознания.пос
><Рисунок: Орбиты планет в форме беговых дорожек.По одной из дорожек летит
>Земля,на которой нанесены деления секундомера.В центре Земли-бегун и
>секундная стрелка, которая пересекает Землю.>
>Такой качественно иной уровень сознания - это непрерывная логика. В 1929 г.
>произошло Третье обращение к человечеству инопланетных рас, предвосхитившее
>многие выдающиеся научные открытия XX века, в том числе нечеткую логику,
>которую иногда называют и непрерывной. Это говорящее о многом совпдение:
>автор нечеткой логики Заде сформулировал эту логику, являющуюся лишь
>отдаленным и искаженным приближением к непрерывной, вероятно получив доступ
>к засекреченному тогда Третьему обращению. Кроме того Б.Коско, один из
>классиков нечеткой логики, часто утверждал, что двузначная логика - не
>более чем роковая ошибка античной цивилизации. Это цитирование почти один к
>одному Третьего обращения:
>"От природы человеческий мозг наделен аппаратом мышления не менее
>совершенным, чем органы мышления представителей многих разумных рас во
>Вселенной. Но развитие вашего мышления с самого начала пошло по абсолютно
>неверному пути".
>Данная работа предназначена для достаточно молодых (1) людей, совершавших
>длительные сверхусилия, напряженный поиск на одном из этих трех
>традиционных путей, и пришедших к полному разочарованию. Такое
>разочарование в науке, искусстве и религии в их нынешнем состоянии - это
>первый и самый трудный шаг в верном направлении, так как любое движение
>должно начинаться с осознания места, в котором находишься.
>-------------
>Именно значение, вкладываемое в слово "самоубийство" большинством людей,
>лучше всего описывает "конечный" пункт на пути Дзэн. Но так как это
>состояние достигается вроде бы как при жизни человека, то назовем это
>состояние NP-самоубийством, по аналогии с NP-полными задачами в математике,
>которые вроде бы алгоритмически разрешимы, но для этого требуется
>бесконечно много времени. Кроме этого, применение префикса "NP" указывает
>на бесконечный процесс, а не приводит к иллюзии некоторого фиксированного
>дебильного состояния полного удовлетворения и решения всех проблем, которое
>обычно понимают под медитацией. Настоящая медитация не похожа на постоянную
>прописку вас в "высших" мирах. Настоящая медитация растет в вас как раковая
>опухоль, то есть как достаточно чужеродное для вас в вашем нынешнем
>состоянии и смертельно опасное образование. Применение термина
>"самоубийство" также лучше согласуется с фундаментальным буддистским
>понятием "Нирвана", которое переводится как "угасание пламени",
>"уничтожение". Достичь уничтожения можно только с помощью самоубийства, а
>отнюдь не с помощью некоего вашего самосовершенствования, некоего вашего
>углубления в некие высокие переживания и состояния, что обычно и понимают
>под медитацией.
>-------------
>"Если вы считаете, что полностью разочаровались в жизни, я заявляю - не
>полностью. Вам необходимо еще испытать окончательное разочарование в себе
>путем сверхусилий в настоящем стайерском беге. Воплощение этого последнего
>разочарования в вашу жизнь и является Дзэном беговой дорожки.Ведь
>разочарование - лучший из путей, по которому можно двигаться к
>NP-самоубийству".
>Полумертвый Бегун.
>----------------
>
>Путь Дзэн - это не робкое стучание в райские ворота. Это их подрыв с
>помощью связки гранат, обвязанной вокруг вашего пояса. Дзен - это путь для
>очень немногих, у кого хватит мужества даже для того, чтобы исчезнуть, кого
>обременяет даже собственная уникальная личность. Причем уникальная личность
>наблюдается только у таких людей. И обычное самоубийство - это дешевка по
>сравнению с NP-самоубийством Дзэна. Там вы просто умираете, умирая. И у вас
>нет возможности вернуться обратно. Здесь же вы умираете, живя. Это гораздо
>труднее, так как соблазны жизни постоянно зовут вас обратно, соблазны
>высоких творческих и иных способностей зовут вас выразить себя. И это не
>летаргия, безвольное, лишенное энергии прозябание. У вас энергии - как у
>атомной бомбы, но все равно вы не возвращаетесь в покинутый вами удобный
>лабиринт, не используете ее ни для мелкой суеты обычной поверхностной
>жизни, ни для творчества (в его общепринятом его варианте).
>-------------
>
>
>Не является исключением из этого правила и цепляние за так называемый
>научный подход к реальности. В 1931 году математик Гедель доказал теорему,
>из которой следует, что любое концептуальное знание неизбежно и существенно
>неполно, что оно может только приближенно отражать действительность и
>нельзя быть уверенным, что делая все новые и новые логические выводы из
>некоторого набора фактов, или аксиом, мы не придем к полному противоречию.
>Математической логикой в XX-ом веке признана несостоятельность
>традиционного аксиоматического подхода даже к такой строгой науке, как
>математика, и доказана несовместимость требования непротиворечивости и
>полноты для сложных теорий. Признав это, мы тем самым признаем
>недостаточность аксиоматического подхода к другим наукам, принципиальную и
>фундаментальную недостаточность концептуального, научного подхода к
>действительности, принципиальную ограниченность логического мышления,
>основанного на двузначной аристотелевской логике. Об этом подробнее мы
>поговорим дальше.
>-------------.
>
>Методом современного NP-самоубийства должен быть многолетний напряженный
>стайерский бег в сочетании с полноценным питанием, фармакологической
>витаминизацией организма и развитием самостоятельного творческого мышления
>(желательно выходящего за узкие рамки двузначной логики) для того, чтобы
>человек смог подняться на свой личный экзистенциальный пик и энергия этого
>пика создала бы необходимое давление и нужную остроту интеллекта для того,
>чтобы вы смогли рассечь и вытолкнуть из себя весь тот многочисленный хлам,
>который навязало вам общество.
>--------
>Сочетание сверхусилий в стаерском беге, доводящих иногда до кровавого пота,
>до клинической смерти, и сверхусилий в попытках решить суперкоан
>непрерывной логики - это такая гремучая смесь, которая может взорвать
>любого одаренного человека, отягощенного примитивным и агрессивным западным
>менталитетом. А такой взрыв - это главное, что необходимо для продвижения
>по пути так называемой духовности.
>Глава 2
>Любителям дракончиков, или немного о проблемах математики, физики и
>современной западной психологии
>"Математика - это больше чем наука, это язык науки"
>Нильс Бор.
>"Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем,
>о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим"
>Бертран Рассел
>Концептуальное логическое мышление основано на некоторых исходных посылках,
>или аксиомах, то есть на фундаментальных предположениях о неопровержимой
>истинности некоторых исходных утверждений. Таким образом оно, как и вся
>наука в целом, опирается на аксиоматический подход. Считается, что
>некоторые явления могут быть поняты, только если наложить на них в качестве
>сети или схемы некоторые устоявшиеся научные воззрения, а затем объяснить
>эти явления с помощью закономерностей и законов, свойственных этой сети.
>Но, как уже было сказано выше, математическая логика лишила нас всякой
>надежды на полную и непротиворечивую аксиоматизацию теорий, адекватных по
>сложности современной математике.
>-
>
>Причем ограничения аксиоматического метода настолько велики, что даже
>обычная арифметика целых чисел не может быть полностью аксиоматизирована. И
>не важно, получены ли эти аксиомы на основании их "самоочевидности", как
>например, аксиомы евклидовой геометрии, или получены как данные наблюдения
>или опыта. Традиционное убеждение, что аксиомы любой науки могут быть
>приняты на основании их "самоочевидности", совершенно подорвано. Это, кроме
>математической логики, показало, например, бурное развитие неевклидовых
>геометрий, отвергших всего лишь одну "самоочевидную" аксиому
>параллельности, гласящую, что через данную точку можно провести одну и
>только одну прямую, параллельную данной. Так, например, одна из таких
>геометрий, - геометрия Римана, - легла в основу геометрических построений
>теории относительности. Развитие физики показало, что для наблюдателя,
>находящегося в ускоренной системе отсчета (а таковыми являются практически
>все системы отсчета), геометрия пространства не является евклидовой.
>Например, в ускоренной системе отсчета сумма углов треугольника не равна
>180њ .
>Трудами Геделя и других математиков разрушена многовековая уверенность
>математиков, заключающаяся в том, что можно найти способ до бесконечности
>выводить любые истинные утверждения из принятого списка аксиом, то есть,
>говоря проще, что любое утверждение можно рано или поздно либо доказать,
>либо опровергнуть. Гедель строго доказал, что такое невозможно. Теоремы
>Геделя обосновывают "нелогичность" самой математики, т. е. невозможность
>создания такого универсального логического формализма.
>Невозможно доказать логическую непротиворечивость какой-то теории или
>концепции средствами самой этой теории, то есть не используя невыразимые
>средствами этой теории идеи и методы. Причем для доказательства
>непротиворечивости даже достаточно несложных теорий, таких как элементарная
>арифметика, нужно пользоваться столь сильными методами, что их собственная
>непротиворечивость оказывается в еще большей степени подвержена сомнениям,
>нежели непротиворечивость самой рассматриваемой теории. То есть ни о какой
>окончательной систематизации многих важнейших разделов математики не может
>быть и речи: нельзя дать никаких гарантий того, что многие важнейшие
>области математики полностью свободны от внутренних противоречий.
>Также можно говорить о вполне возможной логической противоречивости и
>существенной неполноте практически всех серьезных теорий, адекватных по
>сложности и масштабу исследуемых проблем современной математике, то есть о
>невозможности выразить этими теориями полно и непротиворечиво многие
>явления жизни.
>----------
>Аналогии часто служили полезным инструментом в научном познании. Вообще
>аналогия очень свойственна человеческому мышлению. И ее почти возвели в
>абсолютную категорию. Но, она, как в приведенном выше примере, часто
>приводит к ошибкам. Другие науки о природе и человеке, отличные от точных
>наук, таких как математика и физика, а также функционирование механизма
>общества почти целиком построены на аналогии. Но если даже в точных науках
>принцип аналогии дает серьезные ошибки, то что тогда говорить о других
>науках?! Количество таких ошибок, неверных взглядов и теорий должно быть
>там на порядки выше.
>---------
>
>Нужно постоянно стремиться подходить к любой новой ситуации или факту
>свежим взглядом, не запачканным памятью о предыдущем опыте и аналогией.
>Сознание, свободное от груза предыдущего момента, свободное от аналогии,
>сознание, полностью находящееся в настоящем моменте - это и есть
>NP-самоубийство. Такой подход к реальности важен даже в науке, которая
>отрицает другие подходы к изучению реальности, кроме так называемого
>естественнонаучного. В том числе она отрицает и NP-самоубийство как способ
>познания реальности. Вообще любое движение мысли, даже самое изощренное, не
>подкрепленное, не оттененное опытом NP-самоубийства, создает только иллюзию
>познания, некую утонченную догму, а не живое знание.
>---------
>
>Только буддизм до конца признает такое обратное подкрепляющее действие
>своих теоретических построений. Так, например, в конце "Книги мертвых"
>сказано, что все, что в ней написано - не больше, чем проекции вашего
>сознания. Но все равно процесс создания проекций и искажения ими чистоты
>восприятия и здесь имеет очень большую силу. Поэтому внутри буддизма и
>возник революционный взрыв, называемый Дзэном, с его эксцентричностью, его
>отказом от слов, писаний, канонов, правил поведения и всевозможных чересчур
>заформализованных методик NP-самоубийства. Этот взрыв был необходим прежде
>всего для того, чтобы избавится от обратного подкрепляющего действия всех
>этих многочисленных проекций. Сейчас критическая пора настала и для самого
>Дзэна. В нем почти не осталось ничего, кроме проекций, или, как сказал бы
>Линь-цзи, бессмысленных выдумок людей древности. Настала пора взорвать уже
>сам Дзэн с помощью сверхактивных методик NP-самоубийства, таких как
>стайерский бег, так же, как в свое время Дзэн взорвал буддизм.
>Использование такого достаточно свежего упражнения, как стайерский бег, в
>качестве метода NP-самоубийства - это способ оборвать длинную многовековую
>цепь проекций Дзэна, приобретшую самостоятельное, самодостаточное
>существование. Оборвать эту окрепшую за много веков цепь проекций можно
>только очень сильным ударом.
>------------------------------------
>
>



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2000