Re: Старик_Шекспир__;)

Привет, elena,

Wednesday, April 24, 2002, 7:55:06 AM, you wrote:

[skip]

> [...]
e> Меня вот заинтересовал такой момент: мы живем в обществе, которое имеет
e> определенный набор правил, норм поведения и т.п. И я не могу понять кАк
e> можно действовать в таком обществе, вовсе не учитывая его правила?
e> Ответ: "устанавливай свои", не канает... При действии происходит контакт
e> с элементами (другими людьми, организациями) этого общества, и, если я
e> буду ломиться со своими правилами (в частности, это может быть "правил
e> нет"), то вряд ли что путнее получится, можно и по башке получить... И
e> будет справедливо :).
e> Мне кажется, лучше хорошо усвоить нормы социума, в котором действуешь, и
e> уже на основе этого знания, действовать свободно, но все же внутри этих
e> правил. Конечно, при этом, главное, все же не становится рабом
e> нормативов, социально-обусловленным... Но где же тогда свобода действия?
e> :)))
e> Если у кого-нибудь есть мысли по этому поводу, поделитесь, плз. :))

Правил -- реальных "правил", отступление от которых в обществе сильно карается
-- мало. Очень мало. ПричЈм -- скоее даже не в "обществе", а в "обществах" --
т.к. в 'обществе' "мои друзья" - правила одни, в 'обществе' "моя/твоя/чья-то
семья" -- набор правил свой, причЈм в каждом из них -- он немного меняется.
В 'обществе' Ш2Л - тоже свой набор правил. Отступление от которых тоже карается.

Под "нормы социума" я понимаю тот набор правил, который признаЈтся большинством
'обществ'. Отсюда -- получается, что "нормы социума" -- жутко условная вещь, и
очень сильно меняется в зависмости от того, какой набор "обществ" преобладает в
"круге общения" большинства членов социума (т.е. "ходить полуголым" - абсолютно
асоциально, например, в арабских странах, но считается нормой где-нибудь в
Майами ;) Или - девушка, платящая за себя в обществе молодого человека - правило в
Европе и нарушение правил - в России ;)))

Поэтому -- чем "знать и соблюдать нормы социума" -- лучше знать и (при
необходимости - соблюдать) правила 'общества', в котором ты в данный момент
находишься (в идеале -- знать и соблюдать правила каждого человека, с которым ты
в данный момент находишься). Не нравятся правила -- меняй их. Не можешь изменить
- подстраивайся. Не можешь подстроиться - меняй 'общество'.

Вот такие вот мысли ;)

--
Удачи в познании :)
FlyHippo mailto:flyhippo@flyhippo.org