Вечные_вопросы

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
------------------------
Смысла у жизни - нет. Как не старайся - испоганить жизнь смыслом не удастся.
Жизнь не нужна низачем. Все что ни делай - все зря.
Отсюда несколько интересных выводов:
Нет ничего, что было бы НУЖНО делать (см. "нет никаких обязательных действий").
Если ничего не нужно делать - значит нет никаких причин, чтобы что-то делать.
Следовательно - МОЖНО ничего не делать.
Следовательно - МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ ЧТО УГОДНО !
(Именно поэтому недоучившийся бодхисаттва = фашист).
Отсюда 2 тезиса:
Если действие совершается с осознанием его заведомой бесcмысленности - это
позволяет освободиться от страха за результат этого действия.
Осознание бессмысленности действия приводит к мысли "Уж если все равно как
делать - почему бы не сделать хорошо ?"

Вопрос - "Если ничего не нужно делать - зачем же тогда что-то делать?"
разрешается различными способами, например: "Тридцать лет и три года лежал Илья
Муромец на печи, а потом как встал - да как врезал Соловью Разбойнику по
кумполу".

Трансформация:
"Действовать - потому что кому-то надо"
"Не действовать - потому что мне не надо"
"Действовать - потому что я хочу"
позволяет наконец-то осознать - зачем все-таки шевелиться в этом мире.

О СВОБОДЕ ВОЛИ
-----------------------
В конечном итоге, как уже было неоднократно отмечено, Абсолютная Свобода =
Абсолютная Несвобода.
Что наглядно иллюстрируется фигурой из пальцев #2.
Глубинное понимание устройства мира позволяет прийти к мысли, что лучшее что
можно сделать - это полностью отдаться божьей воле. Перестать действовать по
собственной воле.
Насколько я понимаю, божественная воля это и есть основа сознания.
Отсюда несколько выводов:
Любимая Клейновская фраза "Ну как-то" иллюстрирует глубокое и искреннее доверие
к провидению.
Следование потоку позволяет не задумываться о правильности или неправильности
отдельного действия.
В связи с написанным выше, разница между бодхисаттвой и фашистом в том, что
фашист действует только по своей воле, у бодхисаттвы собственная воля
растворена в божественной.
Пока наличие божественной воли представляется чем-то из области религиозных
сказок - дорожка наверх заперта. Необходимо наличие критической массы
подтверждений. Нужно потечь какое-то время. Понаблюдать за потоком.
Более того, в конечном счете все понятия о правильном и не правильном уходят
корнями в эту божественную волю и лишь будучи суперчувствительным к ней можно
перестать спотыкаться в жизни на каждом шагу.
Что такое смирение ? Что такое усмирение гордыни ? Это понимание того, что
"Нахлебался я собственной воли так, что сил больше нет. Не хочу больше перечить
божественной воле".
Я тут первый раз за 10 лет Библию открыл.
Евангелие от Иоанна 2:30: "Я ничего не могу сотворить сам от себя. Как слышу
так и сужу, и суд мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня
Отца"
7:16: "И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись ? Иисус
отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего меня; кто хочет творить
волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю".
Перефразируя Ленина : "Прошло 20 веков, и, оказывается, - никто не понял Христа"
:)

Стоп. Стал читать ДзенХелп #39:
"Один из немногих подарков Бога человеку - свобода воли! Выкинуть этот подарок,
превратить себя в куклу, марионетку - это полная тупость, граничащая с плевком
Богу в лицо".
Хм-м-м. Опять фигура #2 ? :))))

Григорий Копанев
kopanev@skit.ru