Re: О_вопросах

Дим и Шмель, приветик вам! :)))
Как лингвист, встряну: против ГЈделя не попрЈшь! С полными (и
непротиворечивыми)формальными системами человечество на практике не
особо сталкивается. :)))))))
А что до возможности формализованных ответов - они действительно
требуют формализованных вопросов. В рамках формальной системы ещЈ
никто никогда ничего нового не узнал.

d> Привет, Alexander!

d> Это ответ на письмо от Wednesday, April 17, 2002, 9:35:06 PM.

d> Не в любой. Ни в коем случае не в любой. В некоторых. :))))))))))

d> Ты говоришь о формальной системе формальных систем, или не о
d> формальной системе?

d> Если первое - то нет, не так.

d> Если второе - то да, "Доказывающий - докажет. (с) Орр". ;)))))))))))

d> С точки зрения теории формальных систем, вопрос вне формальной системы
d> некоректен. То есть привязка должна быть изначальной, а не "я имею
d> набор символов, в какой же системе он имеет смысл?". ;)))))))))))

d> Когда задача ставится вне формальной системы, для ее решения методами
d> первой логики нужно построить модель. Построение модели выходит за
d> рамки первой логики, в ней оно "нелогично" и "от фонаря". ;))))))))))

d> Ты начал говорить о формальной логике, а теперь выскакиваешь за ее
d> пределы. ;))))))))))))

d> Вот и не забывай об этом. :))))))))
d> Но это вне формальной системы.
d> А "научно доказано" - это значит, доказано в рамках конкретной
d> формальной системы, и там (в этих рамках) является абсоллютной
d> истиной. :))))))))))

d> В теории формальных систем доказано, что ответ с помощью формальной
d> системы ты получишь далеко не всегда.

d> Во-первых, его может не быть вообще (см. выше).
d> Во-вторых он может существовать лишь теоретически - например, если для
d> получения ответа необходимо бесконечное число итераций. Или если оно
d> конечно, но столь велико, что за свою жизнь ты его не узнаешь.

d> В-третьих, формальная система имеет дело лишь с моделями и не отвечает
d> за совпадение поведения модели с действительностью.

d> Я сказал "даже предельная формализация не всегда приводит к решению, а
d> когда формализация слабая - тем более".

d> В общем, хотя формализация и позволила создать всю окружающую нас
d> техногенку (; всего лишь _позволила_ - модели люди изобретали. "от
d> фонаря" ;), но она не просто не всесильна, она откровенно слаба. И
d> прекрасно об этом знает. А посему не стоит пытаться свести все к
d> формальностям.

d> Ты зачем-то кинулся меня опровергать. Зачем? ;)))))))))))))

d> Ну вот, 4 курс, специализированное направление. :)))))))))

d> Нам, правда, тоже теорию формальных систем не давали.
d> Даже по мат.логике только вскользь прошлись...
d> Сам доучивался. :)))))))))

--
Best regards,
Гер mailto:ger-jari@land.ru