глючковатость

ПРивет всем!
Спасибо, EXCITER!

Хотел бы немного продолжить тему просветления.
Я читал когда-то, что существует (в "классическом" буддизме, что ли? я не
сильно грамотный, изв.) два взгляда на просветление, которые, как я понял,
отличаются способом его достижения. То есть, одни утверждали, что это
моментальное просветление, другие - что постепенное. Не знаю, к чему они в
итоге пришли и пришли ли вообще к единому мнению, но я по этому поводу вот
до чего додумался:

1) Некоторые характеристики просветления бесконечны, поэтому думаю, что
шагами (постепенно) достичь его невозможно, это все равно, что гоняться за
горизонтом.

2) Для того, чтобы достичь просветления, все-таки, должны быть события,
которые проближают человека к просветлению (хотя бы причины возникновения
желания просветления, напрмер). То есть, постепенные (последовательные во
времени) действия.

к каким выводам пришел:
Путь к просветлению, это и 1) и 2).
Просветление может быть с 2) без 1), но не может быть с 1), но без 2).

--------------------------
И еще.
Прошу помочь разобраться кое в чем.

Со мной происходят странные вещи. Описываю:

в момент засыпания, когда вроде уже спишь, но еще слышишь, что творится
вокруг и осознаешь, где ты, появляется очень низкий гул и тянущее ощущение в
голове. Когда это случилось впервые (несколько лет назад), все это
сопровождалось чуством страха (очень сильного), а также невозможностью
пошевелить какими-либо частями тела (хотя тело чувствовалось хорошо,
всмысле, не онемело). Потом это как-то забылось, но недавно начало
повторяться с завидным постоянством (почти каждые сутки). За исключением
того, что нет чувства страха.

Может, кто-нибудь был в похожей ситуации или знает что-нибудь об этом?

Вопрос: что с этим делать? или сразу к психиатру?

Спасибо.
Пока . . .