на_закуску:)

гритингс всем:)

в общем, дело такое. некоторое время назад меня шутливо попросили написать письмо на заданную
тему, позже - просто попросили, а в последнее время - довольно настойчиво:)) ну вот я и собралась
наконец-то:) не могу сказать точно, для чего _конкретно_ ему нужно было это письмо, пусть это
останется в тайне (типа обращения к фомам неверующим или что-то в этом роде). написала, принесла,
показала, поступило от него предложение отослать это в школу. честно сказать - не думала-не
гадала:), что буду отсылать его вам, но потом решила - окей, мне не жалко:)

предупрежу только сразу: отправляю без купюр и ценза, ничего с текстом не делала-не исправляла,
даже в свете того, что собралась отослать в Ш2Л. так что... в общем - "просветление с голой ж..."
в некотором роде:)

доброе время суток, господа и барышни:)

вот меня вроде как уже торопят накрапать краткое повествование о том, как...
ну об этом немного попозжей. видать, это нужно не только мне для упражнения в
изложении своих мыслей на бумагу (!??) как результата мыслительного процесса
и напрягания памяти в востановлении событий и их обработки постфактум,
но и еще кому-то... впрочем, оставим в покое внешние мотивации, это нужно
прежде всего мне - и точка:)

окей, ребзя, объявляю тему сегодняшнего повествования:
"приклюса и чудесения на пути превращения локальной микропомойки в масштабную свалку с полезными
вещами"

ничЈ темка, да? я аж сама удивилась... на самом деле - это не рассказ о расширении и удобрении
важными и полезными химикалиями городской помойки и разбивании на ее месте цветущего сада с
последующим собиранием богатого урожая... отнюдь. окей, читай дальше.

хммм... с чего же мне начать-то?

с некоторых пор моЈ отношение к музыке можно условно разделить на ДО и ПОСЛЕ.
это даже не черта, я не могу сказать точно, как, когда и в соответствии с
чем она была чЈтко проведена, скорее - это даже ТОЧНО не черта, а именно -
полоса вполне определенной временнОй ширины, насыщенная событиями, открытиями,
экспрессией, при переходе через которую мое понимание, отношение и еще
вагон и маленькая тележка чувств и эмоций по отношению к музыке и иже с
ней совершили глобальный качественный скачок.

нууу... если вам уже скучно, то можете убить данный текст и забыть про него,
если нет - ну так что, поехали?:))

закрыли глаза, вздохнули... (если вы закрыли глаза, то реально не понимаю,
как вы читаете эти строки:)) ну да ладно) и представим себя около моего рабочего
стола, воззрившись на стойку с музыкальными дисками... я не знаю, как там у вас
с фантазией, вполне возможно, ее диапазона вполне достаточно, чтобы представить
качественное и количественное убожество моей коллекции того периода.. мда,
скажу,что я вижу (кто не спрятался - я не виноват):

- полный набор Sade (девочка ничЈ так, и вокал мне нравился, только в
определЈнный момент при прослушиваниии в аккурат почувствовала во рту
стойкий привкус мыла) и Enigma (всякие такие "мистические" мелодии мне
нравились всегда, только пришла пора выходить на другой уровень, да и...
ну ребята, вы сами слышали, один альбом похож на другой, "фирменные"
примочки нещадно эксплуатируются и вставляются и в хвост и в гриву...
то же самое мыло, только другого цвета и запах у него чуть поразнообразнее)

- Alphaville всех времен и народов (ну, не в полном составе, но так,
избранное, так сказать, клипы мне у них до сих пор нравятся, что и говорить)

- Madonna, Nirvana, Roxette (имена известные, убелЈнные сединами былой славы,
но расставаться мне с ними было тогда отнюдь не жалко)

- некий хлыщ, известный под именем Craig'а David'а ( реально ужасный R&B,
каждый мотивчик - как фоновый проигрыш для рекламы)

- ну и в том же духе (вот уж где полная катастрофа...)

не знаю, как вам, а мне уже скучно стало. как ни смотри, почти всЈ -
бессмысленный мусор, хлам для уютного прозябания...беспросветная ПА-МОЙ-КА!!

то, что я перечислила - эти вещи вообще уже канули в прошлое, то есть сейчас
у меня о них остались лишь воспоминания, и на руках их уже нету...

вот, что я все-таки оставила для ностальгических минуток да и вообще реально
мне нравившееся до сих пор, нет-нет, да и послушаю:
саундтреки к фильмам тарантино, коллекцию A-HA и фрагменты раздельного
творчества его участников, depech mode (угу, все альбомы)...

не, ну это чиста моя коллекция такая была, слушала я побольше, ну у кого что стащу с компа ,
или даст кто, или еще чего, радио там, MTV разное, но вы же сами понимаете, что там крутят
в своЈм большинстве, попса сплошная, раскрученные мальчики и девочки, квартеты-квинтеты с
полным отсутствием не только вокала, но и музыки как таковой.. но могу "с гордостью"
признаться - бритни спирз и децла я не слушала никогда:)

все-таки надеюсь, что мне удалось передать бесцветную атмосферу в моих
ушах в тот период времени. когда протягиваешь руку к кадочке с дисками и
можно прямо наугад брать хоть что-нибудь, и все равно в ладони скользнЈт
очередная бездарность или в лучшем случае - до ужаса поднадоевший диск с
вполне приличным содержанием.

так оно и продолжалось до некоторого момента. ща поподробнее остановлюсь:)
сижу, хочу музыку в ушах. скользнула взглядом по дискам. блин. все уже либо
слушано-переслушано, либо даже в руки брать не хочется... надо пойти что-нить
поискать новенького у кого-нить в рабочей сетке... м-да, было такое,
примерно знаю, у кого что лежит, запасы обновляются редко, по крайней мере те,
которые выложены для общего пользования. окей. спрашиваю у новоприбывшего в
нестройные ряды сослуживцев фрауна, чего б мне такого послушать. он меня
перенаправляет на свои музыкальные залежи. ага, захожу на цыпочках и теряюсь
как маленькая. до хрена всего, как в музее все блин, разбито по папкам
(это я только позже стала рюхать, что музыка рассортирована по направлениям
и тенденциям, а тогда мне все это и правда напомнило музейные экспонаты)...

окей, иду в разведку.

куча незнакомых названий групп, каждое имя - как табличка с непонятным пояснением к
еще более непонятному экспонату, ценность которых известна исключительно избранным
корифеям... начинаю чувствовать себя глупо и беспомощно. начинаю осматриваться,
понимаю, что никак иначе, кроме как методом грубого натиска я познакомиться
со всем этим не смогу и... наглею.

даже не переписываю к себе, а прямо с него, с фрауна, закачиваю первое
попавшееся к себе в winamp.. угадайте с трех раз, что мне "попалось" в первой
десятке:)) ладно, скажу правильный ответ: это было - mouse on mars (запомнила
точно, потому что название прикольное, послушала, а потом с лЈгкой руки окрестила
"мышиными песенками"), потом что-то невообразимое для того моего состояния от
autechre, потом почувствовала себя умнее всех, начала прыгать по папкам, нихрена
не врубаясь что к чему, пролистывала треки, передвигая seeking bar, потом
плюнула на всЈ и отписала фрауну, что у него там "трэш какой-то" (впоследствии
фраза приобрела смысловую нагрузку напоминания мне о днях былых). а почему? - а
потому, что я, внедрясь в незнакомую среду, каковой являлась та музыкальная
заначка, начала искать что-нить знакомое и привычное как домашние тапочки, и не
обнаружив сразу таковых - сбежала к едрени-фени. и отписалась, типа там трэш
лежит... типа была, померила, ничего не подошло по размеру...

ужас:)

вернулась "домой",с волнением приняла дозу чего-то хоть и изрядно поднадоевшего,
но зато своего, "родного","влезла в заношенные тапки" , успокоилась от пережитого...
ну нахрен все это такое ухающее...

на том и успокоилась типа.
и жила спокойно некоторое время, кушая привычные мотивчики.

а потом опять мне все надоело. и уже всерьЈз и надолго.

сижу, ушные раковины пылятся, ничего в них не звучит...
фраун как-то особо меня и не задевал с тех пор, не подначивал еще раз прийти
к нему в "гости", еще что-нить "примерить"... ну так, общались по аське, порой
давал ссылочки на отдельные композиции, которые я с умным видом прослушивала.
сначала - осторожничая, просто в качестве ознакомления с тем, что же там сейчас
такого, ну хоть примерно, играет у него в ушах. а потом мне стало таааак
интересно... наверное, это был какой-то такой пронзительный момент, когда я...
ну в общем я перестала бояться всего того, что непохоже на имеющееся в наличии
у меня на полке. да-да, именно - перестала БОЯТЬСЯ.

тут нужно сделать небольшое отступление. есть несколько важных, как мне кажется
моментов:
ну во-первых, у меня не было за спиной любимых насиженных годами предпочтений,
то что было - надоело как пресное и пыльное, а потому - мне было нетрудно просто взять,
не привязываясь особо к тому, что есть, идти дальше, пополняя запас своих
впечатлений.

во - вторых, я, можно сказать, вообще была как чистый лист бумаги, то есть...
ну да, садись и пиши... возможно, что кому-то это покажется стрЈмным, типа
"ну всЈ понятно, дифчЈнка, прогрузили тебя по полной, а ты и повелась..."
ну и фиг:) я готова выслушать все ваши доводы, если такое вдруг желание возникнет
у вас, то есть высказать вот такие соображения прямо мне... окей. я выдержу:)

просто: не надо цепляться и упираться рогом в свои привязки, типа "что со мной -
то окей, а что не вписывается к мой дверной косяк - ну его нафиг, лажечка это всЈ"...

ну так вот, продолжаю.

первое, во что меня "посвятили" по-взрослому - это были 500 мегабайт autechre'а.
снабдили инструкцией по применению "внутрь и наружно", а именно - в какой
последовательности мне, как новичку с неразвитыми барабанными перепонками и
участком мозга, который обрабатывает музыку вот такого плана, стоит употреблять его.

угу, типа пристегнула ремни, покрепче натянула headphones на уши...

блин, ребята, я помню смутно и резко этот день одновременно. знаю, что меня
трахнули по голове чем-то сильно, ну по крайней мере у меня было такое впечатление
от прослушанного. а потом еще и прут стальной между ушами навылет продели, да
там и позабыли.. а потом снова трахнули по голове:) ну как-то так:))

autechre, как мне потом уже только сказали, оказались на редкость визуальными
для меня.. я просто сидела на работе, сросшись с наушниками, а бравые
ребята-"открята" показывали мне мультики... мммм...блиииин. ну как сказать...
мммм...ничего лучше не придумала,только как просто залезть в хистори тех
времен и вытащить оттуда слепки-наброски с моих галюников.. а иначе и не
назвать в общем-то.. ( бейте меня, бейте!:)) )

<цитата>

cipater - прозрачные стены, лед, свет
rettic ac - снег под ногами...:)
tewe - восток
cichli - лабиринт, бег
hub - полет стрекозы, мальчик с сачком
calbruc - агрегат, который качает нефть, качели во дворе, пустые, ветер
recury - дом с привидениями, скрипучий пол
pule - танец босиком, плыть в темноте
nuane - ограбление банка, потом - все бросать и бежать...

<конец цитаты>

смешно, да?:) а мне - неееет. а как мне тогда было "несмешно, блин"
((с) Масяня), уж кто бы знал. сначала мне казалось, будто воображение играет
со мной злую шутку, подсовывая образы один сочнее другого, такие, что
казалось, будто протяни руку - и можно прикоснуться ко всему этому чуду..

summer.. мультики продолжались.

<цитата>

shisheido - акварель на стекле, расплывается в рисунках, которые постоянно меняются
before i leave - свежее белье, еще мокрое, простыни, на веревках
happy audio - шум раковины. или муравьи в лесу.шуршат.

<конец цитаты>

потом моя фантазия перестала бить ключом на какое-то время. и я почувствовала, что мне
срочно нужно что-нить попить. воды, чаю или чего-то еще, потому что язык просто-напросто
прилип там к чему-то во рту. попила, снова в бой.. кончилось... оно -
кончилось. и мультиков больше не было... ну, какое-то время.. потому что когда
напоследок я прослушала gescom - keynell (autechre remixes), то с трека b
буквально в мою реальность шагнул образ музыканта, который сначала танцует, потом лениво
клацает по клавишам, потом опять танцует какой-то сломанный танец, ладошки к потолку прикладывает,
потом сваливается на пол... такой уже немолодой музыкант, который прожил жизнь
и решил сыграть в последний раз, и больше никогда не касаться клавиш.. весь в
белом, в костюме - тройке, с тростью и шляпе, безумно элегантный... ой.

фуф. это было в первый и последний раз, когда я рассказываю в этом послании о моих
внутренних переживаниях и так далее так подробно... во-первых, потому что несмотря на моЈ
тогдашнее состояние - сейчас я вряд ли смогу описать его СЛОВАМИ так, чтобы реально
можно было прочувствовать вам, ребята.. просто - на заметку так сказать : порой музыка
может с людьми такОе вытворять, только диву даваться остается:)

только еще один момент добавлю. впервые в жизни я почувствовала, что музыка может пахнуть..
да. вот именно - пахнуть. картинки ко всему прочему не просто жили и пульсировали. они еще и
источали ароматы: запах свежевыстиранного белья, акварели, восток отдавал сладким сандалом,
дом пах пылью и слежавшимися пожелтевшими газетами... ну вы меня поняли:) вот это точно было
для меня открытием. потому что картинки , пусть и не в таком количестве и не такие живые я
видела и раньше, то аромат музыки я почувствовала впервые. ушла я домой с работы разбитой,
уставшей и в то же самое время безумно счастливой:) уходя, обозвала фрауна
распрстранителем музыкальных наркотиков.. он отпираться не стал:)

ну и все в общем-то:) хе-хе

с тех пор в общем-то все и началось. называется - "почувствую разницу, подруга".
прозрение: как много из того, что я слушала раньше, на поверку оказалось ходовым товаром
разового употребления, музыкой, которая легко и без напрягов просачивается в
мозги и растворяется там бесследно, тыц-пыц, трали - вали, а потом - пена, только пена,
из которой никакой венере выйти не суждено и в помине. полная лажа, модная жвачка,
ненавязчивое мычание..

диапазон слушаемой и прослушиваемой музыки вырос капитально, в экспоненциальной прогресии
(интересно, в математике есть такой термин или нет?:) ), новые имена и названия групп
мельтешили, требовали установлений устойчивых ассоциаций имя-направление-"слушаю/не слушаю".
только некоторые, какие помню без заглядывания в ярлычок на диске: oval, microstoria,
mouse on mars (которые когда-то были для меня безнадЈжно мышиными писками-скрипами), arovane,
lackluster, mum, styrofoam, fennesz, gescom, aphex twin, brothomstates, isan, phonem, fibla, hub,
bola, monolake, sense,...продолжать могу долго:)

следующей стадией было знакомство с творчеством горохова и занесения его музпросветного сайта
в favorite и как минимум единождывнедельного захождения к нему в гости, познакомилась с
историей электоронной и околоэлектронной музыки, стала немного ориентироваться в лейблах и том,
что за продукцию они выпускают или по крайней мере стараются выпускать, в общем - до фига
информации:) каррочи - взрослела я:) строила свою персонально-музыкальную вселенную.

признаюсь честно, я не специалист. и назвать меня искушенной гурманкой или чересчур разборчивым
знатоком тоже язык не повернется. и на музыку я все-таки больше смотрю с позиции
"нравица/не нравица", а не с точки зрения неимоверной идейности, техничности, сложности,
эффектов там и прочего. да. критерий "нравица/ не нравица", разумеется, основывается на всех
этих срезах типа идейности и сложности, хотя интуиция играет не последнюю роль, но!- я не
упираюсь в них ослом, не цепляюсь, не хороню новый альбом или трек только потому, что он видите
ли с драммашинкой на фоне или лупы у него то там, то сям, и вообще, всЈ лохмато и непричЈсано.
и порой вполе с удовольствием могу запустить у себе в уши lali puna, curd duca или
beefcake, в общем различных мастей easy listening. ну и чего?:) да ничего, это мое личное дело,
и пусть это кто-то давит и говорит, что это бесперспективно - я буду это слушать, потому что
мне это просто нравится делать. да, нечасто, да, mum мне больше по душе, чем radiohead,
ну и что?:)) и нет у меня такого критерия при подходе к музыке как "где-то я уже это сэмплы
слышала", потому что ну не работала я ни с какими сэмплерными коллекциями и понятия не имею,
что там есть... просто - да. иногда слышу что-то до безобразия похожее на то, что я уже раньше
слышала, ну да, не нравится мне это... ну и не слушаю. хрен как говорится с ним, пусть слушают
те, кому вообще до фени.

разнообразие. вот что мне нравится во всей этой канители. мне стало гораздо проще подобрать
себе музыку под настроение, я бы даже сказала - под различные оттенки внутреннего моего
состояния именно потому, что я в курсе, как много разной ее бывает, и я могу запустить ручонку
в стопку и вытянуть что-нить как раз в яблочко. хочу похихикать - mouse on mars или....,
хочу злого - ставлю нойз какой-нить или жЈсткий idm, расслабиться хочу и послушать хороший
вокал - тори амос вот те на или erasure, bjork в конце концов.. сложности и текучести
захотелось - задумчиво поглощаю microstoria под соусом многослойного autechre, а иногда-
просто ррраз!- и в сидюк воткнут шнитке, алексей айги или клаус шульц, ну да, скрипок мне
хочется:)...
да блин, сами попробуйте, если еще не попробовали:), ну нельзя же в конце концов вечно сидеть
на седовласом роке типа metallica и с умным видом слушать pink floid, и запускать duran duran
под все случаи жизни, ага?:) даже я вот: ну не слушаю я рэп, не слушаю.. а попались ко мне
в руки prefuse 73 - и чего, думаете, не слушала?:) еще как:) рэп-то он рааазный бывает
оказывается... бывает и серьЈзный, и вдумчивый, и вполне адекватный.. пробовать в общем надо!

да, моя коллекция из микропомойки превратилась в масштабную свалку, при то при всЈм, что я
оставляю и записываю для себя, что я точно знаю когда-нибудь захочу прослушать еще раз,
неважно с какой целью, получить ли истинное удовольствие, вдуматься в идею, поплыть, похмуриться
над задумкой или дабы просто оттенить реальное и живое в отличие от мертвого и замогильного.
да, для того, чтобы слушать что-то осознанно нужно слушать много всего. разного, противоположного,
банального и неординарного, экспрессивного и тупого до ужаса, старого и нового, различного по
тональности и диапазону используемых эффектов, скачущего и шагающего на раз-два-три..

<disclamer>

на днях ознакомилась с так называемой микротональной музыкой, при которой октава разделена
не на привычные 12, а на аж 31 тон... и,скажу я вам, пока чувствую себя несколько неадекватно,
мои барабанные перепонки опять чувствуют себя несколько беспомощно... но я-то теперь знаю,
что у меня все впереди:)

<end of disclamer>

а для чего слушать так много? пропуская через уши кучу музыки начинаешь реально понимать,
чего-же ты слушаешь в конце концов, что действительно стоящее, а что уйдет из тебя после
как максимум второго прослушивания, что осядет в тебе и станет субъективно примечательным,
а от чего - приступ тошноты подступит в ближайшее время. причем понимать это начинаешь на
позже середины очередного альбома при еще первичном ознакомлении... берешь, слушаешь,
осознаешь. потом либо оставляешь в своей коллекции-помойке, в которой ты конкретно знаешь,
что где лежит,что супер, а что - так, для сравнения оставил, а остальное - несешь в укромное
место подальше от, за пределы, где каждое отдельное принесЈнное засовываешь в герметичную
коробочку, аккуратно запечатываешь, вешаешь ярлык, написанный СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ рукой
("банально", "дурацкий компромисс", "приторно", "тошниловка", "я против клонирования",
"резиновое изделие ?2" ну и в том же духе ), закапываешь поглубже и со спокойной душой
возвращаешься к себе... ДОМОЙ:) и тапков теперь у меня, домашних таких, дофига и больше,
выбирай сколько влезет, и я к ним _не привязываюсь_, и не ищу в каждом новом приобретении
музыкальном хоть какое-то подобие уже имеющегося, даже наоборот, хочется чего-то новенького,
живого, искрящегося так сказать:)

в общем - как-то так:))
удачного всем прорастания:)

ЗЫ: всЈ, что тут написано - написано адназначна серьЈзно, беz глумов. и без дураков:))

в общем - что-то в этом роде:)
бэстовых всем регардсов:)

latatoo.