Re: Fwd: Осознанность

Привет,Алика!
А как ты будешь отслеживать от чего ты поступаешь
так-то и так-то,когда ситуация происходит внезапно?
Втом-то и беда,что люди сначало наломают дров,а потом начинают
говорить-вот я сделал это,но...вышло не то.Откладывают на следующий
раз,говорят,что больше так не сделаю,но приходит ситуация,и вновь не
то...
Осознанность в моменте действий,осознанность в ситуации-вот настоящая
осознанность.
Когда над головой твоей занесен острый меч готовый в любой миг разрезать тебя
попалам.Я понимаю,что Hippo не об этом,а об том.Ты говоришь,что сразу
трудно поступать и отслеживать себя...Тогда ты поступаешь
механически,неосознанно! Осознанность не может быть потом,если еЈ нет
сейчас,потом это будут только размышления о ней.Вот я сейчас пишу эти
строки,мои пальцы стучат по клавиатуре,я осознаю то,что я делаю
сейчас,я отслеживаю и это не трудно.Потом я отправлю это письмо в
школу и ...если я начну размышлять,что правельно,а что нет,то это уже
просто размышление,письмо уже ушло,ситуация прошла.Осознанность-это
быть здесь и сейчас,это Дзэн,жить здесь и сейчас.Я сейчас пишу это,я
не думаю о том,что правельно,а что нет,я просто откликаюсь на
ситуацию.Хочу рассказать одну Дзэнскую историю,я недавно прочел еЈ:
Один Дзэнский мастер,очень известный Нансэн,пропалывал грядки у себя
на огороде.Он был в моменте,в здесь и сейчас.
К нему подошел молодой человек,пришедший из далека,уставший,он
спросил: Старик! Ты не знаешь где найти великого мастера Нансэна?
Он не знал,что этот старик и есть Нансэн.Мастера Дзэн,они же все такие
простые люди.
Старик хранил молчание.Тогда юноша повторил свой вопрос еще.
Нансэн поднял взгляд и сказал:
Видишь этот серп?! Я купил его за 30 йен.Им так удобно пропалывать
грядки!
Ситуация-одна! Осознавать можно только здесь и сейчас! Если ситуация
уже прошла,а ты только начинаешь осознавать,то это уже поздно,тогда ты
упускаешь уже другую ситуацию.Вот к примеру ты неосознанно
говоришь,ругаешься с человеком,т.к. он "плохой",поэтому и
ругаешься-это ситуация.Потом ты растаешься с ним,идешь и размышляешь,я
сделал так,потому что,иначе...А тут бам тебе палкой по голове! Больно?
А где был ваш ум? АААААА! В прошлом!:)))))))))) Осознавая уже
свершенное в прошлом,ты упускаешь этот момент,это здесь и это сейчас.
Нансэн бы тебе сказал- Видишь этот серп?:)))))))

Всем удачи!!!! EXCITER.

А> мне кажется, Hippo не совсем об этом сейчас...
А> Не о том - как лучше поступать в сей миг - а просто отследить - отчего ты
А> поступаешь так-то и так-то. Сразу трудно и поступать и отслеживать себя... Я не
А> пробовала даже более менеее постоянно отслеживать назад про мотивы поступков...
А> Ну разве что про неожиданные и неприятные реакции - стараешься отсмотреть - к
А> чему это ты тут так теней набросал? у меня как правило страх выкапывается - и
А> от него скрытого - удар с размаху - якобы превентивный.

А> И я согласна с Hippo - признать за собой мотив дурацкий, дурной или стыдный -
> [...]
б> -----Original Message-----
б> From: EXCITER <ULTRA@rdtc.ru>
б> To: <> (2nd Logic School)
б> Date: Tue, 2 Apr 2002 14:41:16 +0600